Найти тему
SeoPulses

Формулы и функции в Google Data Studio

Формулы в Google Data Studio позволяют создавать дополнительные показатели, используя математические формулы, что позволяет добавлять в отчет новые метрики и характеристики.

Список формул и функций в Google Data Studio

В данный момент все формулы описаны лишь на английском языке и ознакомиться с ними можно в справке Data Studio:

https://support.google.com/datastudio/table/6379764?hl=en

Ниже приведет переведенный список функций в Студии данных на русском языке:

Синтаксис — Описание

APPROX_COUNT_DISTINCT(X) — Возвращает приблизительное количество уникальных значений X

AVG(X) — Среднее значение всех значений X

COUNT(X) — Количество значений X

COUNT_DISTINCT(X) — Количество уникальных значений X

MAX(X) — Максимальное значение X

MEDIAN(X) — Медиану всех значений X

MIN(X) — Минимальное значение X

PERCENTILE(X,N) — Процентиль ранга N поля X

STDDEV(X) — Стандартное отклонение X

SUM(X) — Сумма всех значений X

VARIANCE(X) — Дисперсия X

ABS(X) — Абсолютное значение числа

ACOS(X) — Обратный косинус X

ASIN(X) — Обратный синус X

ATAN(X) — Число, обратное касательной к X

CEIL(X) — Ближайшее целое число больше X. Например, если значение X равно v, CEIL (X) больше или равно v

COS(X) — Косинус X

FLOOR(X) — Ближайшее целое число меньше X. Например, если значение X равно v, FLOOR (X) равно или меньше v

LOG(X) — Логарифм к основанию 2 из X

LOG10(X) — Логарифм к основанию 10 X

NARY_MAX(X, Y [,Z]*) — Максимальное значение X, Y, [, Z] *. Все входные аргументы должны быть одного типа: все числа. По крайней мере один входной аргумент должен быть полем или выражением, содержащим поле

NARY_MIN(X, Y [,Z]*) — Минимальное значение X, Y, [, Z] *. Все входные аргументы должны быть одного типа, все числа. По крайней мере один входной аргумент должен быть полем или выражением, содержащим поле

POWER(X, Y) — Результат возведения X в степень Y

ROUND(X, Y) — X с округлением до Y прецизионных цифр

SIN(X) — Синус X

SQRT(X) — Квадратный корень из X. Обратите внимание, что X должен быть неотрицательным

TAN(X) — Тангенс X

DATE_DIFF(X, Y) — Разница в днях между X и Y (X - Y)

DAY(X [,Input Format]) — День месяца

HOUR(X [,Input Format]) — Час суток

MINUTE(X [,Input Format]) — Минуты

MONTH(X [,Input Format]) — Месяц

QUARTER(X [,Input Format]) — Квартал года

SECOND(X [,Input Format]) — Секунды

TODATE(X, Input Format, Output Format) — Превращает дату в формате UTC в нужный формат, например "%Y" возвращает год

WEEK(X) — Неделя года в формате ISO 8601

WEEKDAY(X [,Input Format]) — День недели

YEAR(X [,Input Format]) — Год

YEARWEEK(X) — Номер года и недели

TOCITY(X [,Input Format]) — Название города

TOCONTINENT(X [,Input Format]) — Название континента

TOCOUNTRY(X [,Input Format]) — Название страны

TOREGION(X [,Input Format]) — Название региона

TOSUBCONTINENT(X [,Input Format]) — Имя субконтинента

"CASE

WHEN C = 'yes'

THEN 'done:yes'

ELSE 'done:no'

END — Оценивает ровно одно значение на основе набора заданных логических выражений. Выучить больше"

CAST(field_expression AS TYPE) — Превращает поле или выражение в TYPE. Агрегированные поля не допускаются внутри CAST. TYPE может быть NUMBER или TEXT

HYPERLINK(URL, link label) — Превращает гиперссылку на URL, помеченную меткой ссылки

IMAGE(Image URL, [Alternative Text]) — Создает изображение из картинки в источнике данных

CONCAT(X, Y) — Возвращает текст , который является конкатенация X и Y

CONTAINS_TEXT(X, text) — Возвращает true, если X содержит текст, в противном случае возвращает false. Чувствительный к регистру

ENDS_WITH(X, text) — Возвращает true, если X заканчивается текстом, в противном случае возвращает false. Чувствительный к регистру

LEFT_TEXT(X, length) — Количество символов с начала X . Количество символов указывается по длине

LENGTH(X) — Количество символов в X

LOWER(X) — Преобразует X в нижний регистр

REGEXP_EXTRACT(X, regular_expression) — Возвращает первую совпадающую подстроку в X, которая соответствует шаблону регулярного выражения

REGEXP_MATCH(X, regular_expression) — Возвращает true, если X соответствует шаблону регулярного выражения, в противном случае возвращает false

REGEXP_REPLACE(X, regular_expression, replacement) — Заменяет все вхождения текста , который соответствует шаблону регулярного выражения в X с заменой строкой

REPLACE(X, Y, Z) — Возвращает копию X со всеми вхождениями Y в X заменяется на Z

RIGHT_TEXT(X, length) — Указывает количество символов с конца X . Количество символов указывается по длине .

STARTS_WITH(X, text) — Возвращает true, если X начинается с текста. В противном случае возвращает false. Чувствительный к регистру.

SUBSTR(X, start index, length) — Возвращает текст , который является подстрока X . Подстрока начинается с начального индекса и имеет длину символов.

TRIM(X) — Возвращает X с удаленными начальными и конечными пробелами.

UPPER(X) — Преобразует X в верхний регистр.

Как использовать формулу в Google Data Studio

В датасете

Для этого понадобится в режиме редактирования перейти во вкладку «Ресурс»-«Добавленные источники данных».

Выбираем нужный коннектор (источник данных) и нажимаем на «Изменить».

-2

Кликаем на добавить новое поле.

-3

Теперь потребуется:

  • Даем название значению;
  • Вводим формулу.
-4

Важно! Регистр (строчная или заглавная буквы) не влияет на работу функций.

Важно! Прописывать текст можно, как и в языке Python, в одинарных кавычках ‘Текст1’, так и в двойных «Текст».

Важно! Идентификатор поля заполнять не нужно, он выдается автоматически.

Важно! При написании формулы в отличие от Excel и Google Таблиц не ставиться в начале знак «=».

Во время написания формулы система будет показывать подсказки и выдавать значения из датасета.

-5

Если формула заполнена некорректно, то в нижней-левой части интерфейса появится соответствующее уведомление.

-6

Пример использования функций.

-7

В отчете

После сохранения эти данные можно будет использовать в дашборде.

Важно! При использовании этого метода, потребуется создать дополнительный показатель в каждом отдельном элементе.

В дашборде потребуется выбрать нужный элемент и кликнуть на «Создать поле».

-8

После этого аналогично вышеописанной инструкции заполняем:

  • Название;
  • Описываем формулу.
-9

Все готово метрика добавлена.

Наиболее популярные функции и формулы в Google Студии Данных

Сумма (SUM)

Позволяет агрегировать данные (суммировать).

Округление (ROUND)

Позволяет превратить цифру с длинным хвостом в нужную. Например, превращение показателя отказов в целое число.

-10

Вводим нужную конструкцию, где 0 отвечает за отображение целого числа. Также имеется умножение на 100, так как показатель отказов в Google Analytics — это число от 0 до 1.

-11

Задача выполнена.

-12

CASE и END

Дает возможность использовать конструкцию ЕСЛИ, например, если канал трафика в Google Analytics organic представим его аналогично Яндекс.Метрике как поисковый трафик. Для этого создаем новый показатель.

-13

Вводим нужную конструкцию.

case

when канал=’organic’ then ‘Поисковый трафик ‘

end

-14

Готово.

-15

Регулярные выражения (REGEXP_MATCH и REGEXP_EXTRACT)

Позволяют использовать регулярные выражения аналогично Google Analytics и Яндекс.Метрике в дашбордах Data Studio.

Например, из примера выше, можно сделать замену органики и рефералов на «Органический трафик» (Лишь для примера). Применяем в этом случае:

case

when REGEXP_MATCH(Канал,’^(organic|referral)$’) then ‘Органический трафик’

end

-16

Получаем готовый вариант.

-17

Источник: https://seopulses.ru/formuli-i-funkcii-v-google-data-studio/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте