Найти в Дзене
Азбука Вокала

10 типов педагогов по вокалу, от которых надо уходить

Я провела на вокальной "кухне" в качестве педагога более 20 лет. В этой подборке поделюсь с вами серией портретов своих коллег по профессии, которые, увы, её дискредитируют. Ко мне приходило немало учеников с душераздирающими историями об их предыдущих педагогах. Мне приходилось приложить очень много сил, чтобы исправить ошибки тех самых коллег. Приходилось как вокально переучивать ученика и убирать приобретённые зажимы, так и кропотливо восстанавливать разрушенную вокальную самооценку.

Если вы занимаетесь вокалом, или только планируете, взгляните на этот список. Возможно, это убережёт вас от длительных мучений. Иногда ученик думает, что проблема в нём, но на самом деле, ему попался несостоятельный педагог.

1. Неконструктивно критикующий. Это педагог, который критикует общими словами, например "всё плохо", "это никуда не годится", "разве можно так петь". При этом он не объясняет что именно плохо, и как это исправить. Когда ученик пытается добиться от него конкретики, педагог фыркает, поджимает губы и всем видом показывает, что он не будет снисходить до объяснений.

2. Сравнивающий." Посмотри, как ты поёшь, а как Машенька! Неужели не можешь как она?" - педагог любит сравнивать студентов друг с другом, создавая враждебность и конкуренцию. Иногда педагог сравнивает ученика либо с великим собой:"смотри, как надо!" либо с признанными звёздами: "И что это за звук? Вот у Магомаева был звук, а у тебя..." вариант: "...Ну вы же не Анна Нетребко"

Конструктивно сравнивать только предыдущее состояние ученика и нынешнее. Точка.

3. Нетерпеливый. "Третий раз тебе объясняю, как здесь петь! Не, ну сколько можно ошибаться...пффф."

У вокала такая специфика, что некоторые вещи мы головой-то понимаем сразу, а тело не сразу начинает работать так, как надо. И педагогу надо терпеливо доводить навыки ученика до нужной кондиции. Причём, скорость внедрения навыков у каждого своя, и это обязательно нужно учитывать.

4. Неуравновешенный. Вариант Нетерпеливого, только с криками и руганью. Часто ученик, приходя на урок не знает, в каком расположении духа застанет педагога. Или педагог чрезвычайно быстро меняет гнев на милость и наоборот. Ученик ходит в вечном напряжении от педагога. Не надо так.

5. Невнимательный. Не может запомнить ни имя ученика, ни что разбирали на прошлом уроке. Иногда вообще забывает об уроке. Или говорит раз от раза противоположные рекомендации.

6. Ленивый. Со скучающим видом отрабатывает урок, не вовлекаясь в работу с учеником. Тусклые глазёнки, механические объяснения, слабый контроль, пофигизм как искусство...

7. Неграмотный. Не может подобрать несложную мелодию на фортепиано, не может играть распевки (включает их в записи), приходит в ступор от слова "тональность" или "модуляция". Скорее всего вам попался просто любитель пения, который решил поиграть в педагога. Это не безобидно, потому что если у него нет музыкального образования, он не знает важнейших закономерностей функционирования голоса. В лучшем случае он вам ничего не даст, в худшем - испортит голос.

8. Унижающий. Часто употребляет слова "бездарь", "безголосый", "ишь, ещё один талант нашёлся" и тому подобное. Может ещё сказать: "в звёзды, что ли, собрался?" Может зло и ехидно посмеяться над учеником, проехаться по его (её) данным, довести до слёз. Вам не показалось - бегите от такого.

9. Непоследовательный. Не соблюдает последовательность в вокальном развитии ученика. Даёт легкие распевки и песни, а потом сразу очень сложные, потом опять лёгкие и так далее. Ну нет баланса у человека!

10. Звезданутый. Венец нашей плеяды: "Если бы в мире была справедливость, я был бы главной звездой эстрадного/оперного (нужное подчеркнуть) небосклона. А вынужден тут сидеть и выслушивать не пойми кого".

Странная смесь Сравнивающего, Нетерпеливого и Унижающего, крепко настоенная на нарциссическом расстройстве личности.

Надеюсь, ни один из перечисленных типов вам не попадался и не попадётся, а ваш вокальный путь будут направлять корректные, грамотные, высокопрофессиональные педагоги. Если же вдруг нарвались на один из этих примечательных типажей... вы знаете где дверь.

Желаю вам профессиональных и вовлечённых педагогов!

Есть что сказать по теме? Пишите в комментарии!

Подписывайтесь на канал, чтобы узнать о вокале всё!