Я уже рассказывал о кончине старого мотора в долгой агонии и непростой замене двигателя на контрактный с другого авто , а эпопея с регистрацией ГБО затянулась на полгода благодаря новой заразе и не закончилась по сей день , но в ближайшее время планируется повторный визит в гаи на осмотр , похвастаться новым лобовым стеклом и получить наконец нужный документ .
Но я задумал новую доработку авто с целью повышения ремонтопригодности и снижения стоимости этого самого ремонта в разы .
Итак , имеется таун айс 97 года , 4вд . Шаровые опоры верхних рычагов НЕ СМЕННЫЕ , те только в сборе с рычагом . При нынешнем курсе валют цена на них стала пугающей .
Вот они , взяты у брата на сто за так по причине полной гибели шаровых опор . Но мне они и не нужны потому что в планах переделать рычаги под сменные шаровые . После ковыряния интернета выяснилось , что к поворотному кулаку тауна подходит палец нижней шаровой газ 3110 .
Осталось приспособить рычаги под эти детали . Сначала сделал шаблон из плотной бумаги .
Перенес его на стальную пластину толщиной восемь миллиметров , в двух экземплярах.
Мастерской со станками у меня нет , поэтому делаю всё на коленке , тем инструментом что есть в наличии . Сверлом 4,2 мм сверлю окружность отверстия под корпус опоры .
Затем , варварским методом , качая сверлом в стороны и рискуя сломать его разделал отверстия в нужном направлении , убрав перемычки между ними и получил относительно ровные отверстия , которые после доработал напильником . С отверстиями под болты проще , просто сверло на десять миллиметров .
Как видно на фото , одно сверло погибло в неравной борьбе с толстым металлом . Далее аккуратно вырезал болгаркой детали и немного их подравнял под корпус опоры .
Переходники для опор готовы , дальше надо доработать рычаги для того чтобы приварить их , сегодня не успею . Продолжение обязательно будет в самое ближайшее время , вплоть до установки измененных рычагов , проверки развала и схождения и впечатлений от пробной поездки .