Найти в Дзене
Фильмач

6 Ужасов, которые были номинированы на Оскар за лучший фильм

Оглавление

Американская академия кинематографических искусств и наук не любит фильмы ужасов. Хорроры, как и боевики или фантастика, редко попадают в элитную группу фильмов, номинированных на Оскар в категории лучших фильмов, в отличие от драм, экранизаций известных романов, биографических или военных картин. Вот единственные ужасы в истории кинематографа, которые были номинированы в этой наиболее уважаемой категории.

Изгоняющий дьявола (1973)

Этот фильм про одержимость сатаной один из самых влиятельных фильмов ужасов, который сильно "выстрелил" в своем жанре. Снег и рождественская суматоха (премьера фильма состоялась 26 декабря 1973 года) не помешали зрителям посмотреть фильм, выстроившись в длинные очереди перед кинотеатрами. Те, кому удалось войти в кинозал, часто падали в обморок или бежали из кинотеатра в панике, боясь реализма на экране.

Изгоняющий дьявола был номинирован в десяти категориях. Из десяти номинаций фильм получил две статуэтки: Кристофер Ньюман и Роберт Кнудсон получили их за лучший звук, а Уильям Питер Блатти - за лучший адаптированный сценарий. Картина стала первым фильмом ужасов, который когда-либо был номинирован на Оскар в категории лучших фильмов.

Челюсти (1975)

-2

Фильм Стивена Спилберга, основанный на одноименной книге Питера Бенчли, рассказывает историю о большой белой акуле, которая терроризирует отдыхающих на морском курорте Новой Англии. «Челюсти» был вторым фильмом Спилберга, и он стал трамплином для великой карьеры режиссера. А также картина оставила большой след в истории кино, став прототипом не только всех блокбастеров, но и маркетинговых практик.

Челюсти получили только четыре номинации на Оскар, но выиграли только три статуэтки - за лучшую оригинальную музыку, за лучший звук и монтаж. Фильм проиграл борьбу за статуэтку за лучший фильм, которая отправилась в «Пролетая над гнездом кукушки».

Молчание ягнят (1991)

-3

Это первый и пока единственный ужас, которому удалось выиграть статуэтку Оскара за лучший фильм , хотя можно поспорить о чистоте жанра этого фильма. Классика Джонатана Демме - это нечто на грани психологического триллера и ужаса, и весь его ужас заключается в медленном нарастании психического напряжения - чувство загнанности в угол поражает как главного героя, так и зрителя.

Из семи номинаций картина выиграла пять статуэток - помимо лучшего фильма, Оскар также получили Энтони Хопкинса и Джоди Фостер за лучшие главные роли, Джонатан Демм за лучшую режиссуру и Теда Талли за лучший адаптированный сценарий. В наборе отсутствовали только статуэтки для лучшего звука и монтажа.

Шестое чувство (1999)

-4

Культовый фильм о маленьком мальчике, который видит мертвых, был одним из самых успешных фильмов 1999 года, а Хейли Джоэл Осмент - одним из самых молодых номинированных на Оскар актеров. В отличие от своих предшественников, Шестое чувство не получило статуэтку ни в одной из шести категорий, на которые оно было номинирован: лучший фильм, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучший режиссер и оригинальный сценарий. 

Черный лебедь (2010)

-5

«Черный лебедь» , как и « Молчание ягнят» , является жанровым неоднозначным фильмом о темных тайниках человеческого разума. Отнесенный некоторыми к фильму ужасов, другим - к мрачному психологическому триллеру, он рассказывает историю решительной балерины Нины, которая, чтобы получить роль, о которой она мечтает, впадает в безумие. Клаустрофобная ситуация, в которой оказывается главная героиня, делает фильм очень атмосферным и зрелищным.

Черный лебедь получил пять номинаций на Оскар: за лучший фильм и режиссера, за лучшую операторскую работу и монтаж. Только одна номинация превратилась в статуэтку - для Натали Портман за лучшую женскую роль.

Прочь (2017)

-6

Фильм, принадлежащий новой волне ужасов, стал откровением для поклонников жанров. Необычная смесь острых социально-политических вопросов и воплощение этого в фильм ужасов было рискованным решением. Эксперимент Джордана Пила удался и оказался одним из самых интересных явлений современного кино.

Фильм получил четыре номинации на Оскар - лучший фильм, лучший главный актер, лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий, выиграв статуэтку только в последней категории.