Найти тему
Аналитика для людей

Изменения в Конституции, которые будут заметны каждому

Если вы не владелец более-менее крупного бизнеса или успешный юрист, то врядли близко знакомы с понятием корпоративного спора и с работой Арбитражных судов. Так можно сказать практически про любую сферу. Нет дачи – вас не интересуют условия, при которых вас могут лишить участка, нет гаража – не интересны решения правительства в отношении гаражных кооперативов. Изменений в Конституции планируется много, большинство из них, это либо незначительные правки, либо то, что уже существует в федеральных законах. Ещё часть поправок касается изменений в аппарате власти, и как это сделает траву зеленее для обычных граждан, в большинстве случаев не совсем понятно.

В данной статье будут рассмотрены изменения, которые будут заметны каждому, но часто упускаются из вида.

1. Вера в Бога.

«Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а так же преемственность в развитии Российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство» одна из поправок 67 статьи Конституции РФ.

Данное изменение называют незначительным, упоминая, что подобные слова есть в Конституциях таких стран, как Польша или Италия. И хотя государство останется светским, что прописано в 14 статье Конституции РФ, что не приведёт к кардинальным изменениям, как, например, в Иране, однако совсем бесследно это не пройдёт. В вышеупомянутой Польше верующих католиков около 86%, в Италии эта цифра стремиться к 97% (Данные могут разниться в зависимости от источника). Поляки на законодательном уровне запретили аборты, ограничили торговлю в воскресенья, чтобы продавцы могли посещать церковь. 

Сами идеалы, которые будет сохранять Российская Федерация, теперь могут черпаться из религии. Возможно это одна из причин изменения 72 статьи Конституции РФ, заключающегося в закреплении понятия брака, как союза между мужчиной и женщиной. Хорошо это, или плохо, но религия глубже проникнет во многие сферы общественной жизни.

2. Повышение МРОТ и индексация пенсий

Минимальный размер оплаты труда ниже прожиточного минимума уже давно стал предметом анекдотов. Изменить положение призваны изменения в статье 75 Конституции РФ, гласящие, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума. Казалось бы, что данное изменение касается только частного сектора, представители которого, в большинстве своём экономят некоторые суммы, оформляя работников на минималку, доплачивая остальное в конверте и экономя на налогах. Однако компенсировать потери можно за счёт увеличения цен на товары и услуги, что ведёт к уменьшению конкурентной способности. И хотя суммы для большинства компаний не являются значительными, особенно пострадавшие от пандемии отрасли могут придти к мысли о сокращении персонала, что увеличит безработицу. В долгосрочной перспективе данное изменение стоит рассматривать как плюс, однако всё зависит от того, как будет рассчитываться прожиточный минимум.

Если повышение МРОТ окажет достаточно заметное воздействие на простых граждан, то индексацию пенсий могут и не заметить. Согласно поправкам индексация должна проводиться минимум раз в год в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Однако, если мы посмотрим на историю индексаций, то увидим, что они и так проводились минимум раз в год.

3. Ограничение приоритета международного права

В статье 15 Конституции РФ устанавливается её высшая юридическая сила. Там же прописано, что общепринятые нормы международного права и международные договоры имеют ту же юридическую силу, а при противоречиях с законодательством страны, приоритет за такими договорами. Данный пункт не раз становился предметом споров среди тех, кто считает, что таким образом США управляет Россией (хотя в Конституции США, как и многих других есть такой же пункт). 

Изменения в статье 79 позволят Российской Федерации игнорировать и не выполнять решения международных органов, если их можно истолковать, как противоречащие Конституции. Таким образом, формально приоритет международных договоров сохраняется, но появляется возможность их нарушать. Как пример, решения Европейского Суда по правам человека могут не выполняться. Международное сообщество потеряет любое влияние на внутренние дела России, что не может не отразиться на её гражданах.

4. Местное самоуправление

Согласно старой версии статьи 133, государство компенсировало дополнительные расходы местного самоуправления, возникшие из-за любых их решений. Теперь же будут компенсироваться только решения государственного значения. Местное самоуправление могло решать местные проблемы, рассчитывая на помощь. Теперь же, средства на воплощение в жизнь таких проектов, а так же на судебную защиту они должны будут добывать самостоятельно, что не может не отразиться на обычных людях.

Ваше мнение и замечание оставляйте в комментариях, а если понравилась статья, поддержите её лайком и подпиской на канал!