Мы с семьей долгое время жили в одном из подмосковных наукоградов и я ходил в обычную школу. Так получилось, что мне пришлось учиться и при советском строе, и в лихие 90-е, когда наступил капитализм. Так что я могу сравнить неравенство между людьми в коммунистическом и капиталистическом обществе.
Так вот, по моему мнению, такого адового неравенства между детьми, как при ссср не было ни в 90-е, ни в современной России. Как же так, спросите вы. Ведь ссср был бесклассовым обществом. Все верно, классов не было, а касты были. И как нас учит история, неравенство в кастовом обществе всегда было самым сильным. В ссср между детьми обычных родителей и «блатными» была непреодолимая пропасть, преодолеть которую нельзя было даже теоретически.
Мы всей школой бегали послушать рассказы Леночки Карасевой, которая была единственной из нас, кто побывал в Париже. Скажу честно, мы завидовали, потому что поехать в этот город всей семьей у нас не было даже теоретической возможности. А Леночка могла, т.к. у нее был «блат».
Ребята ходили толпой за Егором Буркиным и выпрашивали импортные лакомства, которые его семья свободно покупала в спецраспределителе. Клянчили скорее из любопытства, так как попробовать ТАКОЕ, у нас больше нигде не было шансов….ну не продавались в обычных магазинах нашего города ни Киндер сюрпризы, ни авокадо, ни манго с папайей.
С замиранием сердца мы слушали Витю Матина, который рассказывал, про своего папу, доставшего иномарку, с кондиционером и коробкой автоматом. Сын номенклатурщика, охотно делился впечатлениями о поездке на этом чуде технике. В это время, наша семья смиренно ждала, когда же дедушке- слесарю инструментальщику высшего разряда, с з.п. в три раза выше средней по стране, соизволят выдать по очереди «ушастый» Запорожец.
Но вот наступили капиталистические 90-е и между детьми наступило равенство, о котором социалисты и мечтать не могли. Кастовые границы были стерты. И никто больше не завидовал, ни Леночке, ни Егору, ни Вите. Все дети от сына местного олигарха до продавца в ларьке, жевали «Турбо», играли в «Денди» и смотрели по видику Американские мультики. От того, что на нас нахлынуло разнообразие западного мира, мы не сразу разобрались, что круче: Адидас или Гучи, поездка на Мальдивы или в Грецию и чем Мерс, принципиально круче Шкоды. А самое главное, все были счастливы, так как жизнь постепенно улучшалась и мы надеялись, что скоро будем жить так же, как герои западных фильмов.