Найти тему

Совмещаем приятное с полезным!

Однажды, собираясь на коп и подсчитывая, какую сумму мне завтра придется потратить на топливо после очередного повышения цен на бензин, я случайно зацепился взглядом за свой старенький велосипед, хранящийся уже многие годы на балконе. Хм… Ну, допустим.

Конечно, на сегодняшний день я не в лучшей физической форме, да и вообще с детства толком на великах не гонял, но если вел удастся запихнуть в машину, можно попытаться проехать на нем для начала несколько последних километров до места копа. Почему бы и нет?

По асфальту на авто, а по грунтовке на велике — вариант!

Экономия бенза на сей раз, естественно, будет незначительной, зато подвеску/ходовку не придется ушатывать по колдобинам — уже плюс. Да и попробовать, как оно — «в седле», пусть и в лайт-режиме, тоже интересно. Тем более, моей нынешней машинке всего 2 месяца, и это совсем не боевая подготовленная «Нива», а самый обычный городской универсальчик с чуть увеличенным клиренсом, что дает возможность проехать на дачу, но не более того. Опять же, всего 3 километра предстоит ехать на двух колесах. Такую небольшую пробную загородную прогулку на велосипеде, думаю, мне будет вполне по силам совершить. Правда, выпущен мой велик еще при СССР, но вроде крепкий, не разваливается, давал его в прошлом году соседу на несколько дней, так что должен быть на ходу. Кстати, сосед проездил на нем на работу около недели.

За это время поменял одну покрышку вместе с камерой и везде, где надо, подтянул и смазал, а через неделю взял да и купил себе новый велосипед. У моего-то и переключения передач никакого нет, и еще много чего, как выяснилось, «не по фэн-шую». Теперь человек в летний период на машине только по выходным ездит, а на работу постоянно на велике — очень доволен. Утверждает, что стал себя чувствовать ощутимо моложе, бодрее и в тонусе всегда.

Ну а что, я хуже, что ли? Тоже хочу десяток годков скинуть! Короче говоря, размечтался я, как буквально вот-вот начну вести здоровый образ жизни, ну или почти здоровый, может, и курить под это дело наконец-то брошу, вот жена порадуется!

Конечно, до «просто покататься в кайф» я еще не созрел, хотя, безусловно, сами по себе велопокатухи — дело хорошее.

По поездке же на коп решил точно: беру вел, если в машину влезет. Влез, так как хотя и старенький, но пополам складывается без проблем. На следующее утро я благополучно отбыл. Добрался до съезда с трассы, зарулил за большие кусты, где и оставил машину, чтобы с дороги была не видна. А дальше — рюкзак за спину, взгромоздился на вел, и вперед — покорять бездорожье. Ну как покорять…

Хватило меня примерно километра на полтора-два, а дальше… Дальше я вел железного коня в поводу, ибо крутить педали на раздолбанной, хотя и засохшей почти до состояния камня грунтовке с глубоким слоем песка на подъеме оказалось тяжко — колеса маловаты.

Велик у меня типа «Камы», его произвели в 80-х годах ХХ века, для подобных дорог он не предназначен, это чисто городская техника. Это я так предполагаю, может, просто непривычно.

Для загородных поездок, да еще с увесистым рюкзаком за плечами, скорее всего, нужны и колеса другие у вела, и возможность переключения скоростей необходима, ну и, похоже, сама рама другой формы должна быть. Но что есть, то есть, тем более подъем закончился, и я, снова запрыгнув на велик, довольно бодренько скатился под горку — до того бодренько, что аж место, где некогда находился починок, чуть сходу мимо не проскочил.

В общем, неплохо прокатился. В идее использования велосипеда для того, чтобы добраться до места копа, не разочаровался нисколько, только все равно, похоже, придется пойти по стопам соседа и приобрести современный, относительно недорогой велобайк.

Пока не приценивался к конкретным моделям, но эта тема с велокопом меня здорово заинтересовала.

Удачно копнуть в наше время удается далеко не в каждый выезд, а тут хотя бы на велике погонять, воздухом чистым наполнить легкие, мышцам дать нагрузку — словом, отдохнуть на природе в удовольствие, да и здоровью одна польза.

Возвращаясь к моей поездке: на этот раз съездил я не впустую. Покопал-то, может, всего пару-тройку часов, но видимо, в награду за стремление к здоровому образу жизни Земляной дед решил немного расщедриться. Выдал мне с плотно битого места помимо нескольких обычных монеток приятную, не рядовую вещицу — юбилейную медаль на 200-летие основания Петербурга.

Я всего второй раз в жизни такую вижу: года два назад один в один углядел в чьих-то отчетах с копа или вроде того. А тут сам нашел!

Судя по материалу, из которого медаль изготовлена, штамповали их массово, для простых людей. Сложно сказать, просто повезло или купленный этой весной металлоискатель Minelab Equinox так отработал, но вытащил я медальку с глубины заметно больше штыка укороченного «Фискаря» (значит, за 30 см).

Считаю, очень неплохо, учитывая, что прибор зацепил сей предмет с прохода, без всяких разнюхиваний и с абсолютно четким сигналом. Поездкой остался очень доволен, и на этот раз не только из-за находок с выбитого места, но и потому что придумал, как сделать наше хобби еще интереснее и разнообразнее: велосипедные прогулки!

Очень рекомендую таким же дядькам, как я (то есть за сорок), задуматься о таком варианте, как велокоп. Особенно тем, у кого, как и у меня, есть понимание, что пришла пора слегка сбавить вес. Когда пешочком топаешь эти парутройку км, то кажется, что ты еще о-го-го, как можешь, силен, молодежи фору дашь! А сел на велик, поднялся в горку по песочку, и тут вдруг выясняется, что и дыхалка у тебя ни к черту, и ножки чего-то подрагивают — короче, надо восстанавливаться. К тому же, с нормальным современным велосипедом, наверное, получится реально на бензине экономить.

Александр Малыгин