Найти тему

Что такое бизнес-тренинг

Это когда закомплексованные подростки, мечтающие познакомиться с девушкой, развесив уши сидят и слушают, как матерый ловелас с упоением рассказывает где он, когда, с кем, как и сколько раз. То же самое, но только про бизнес. Но самое печальное, что в данном случае этот "ловелас" в этот самый момент их тоже... тавось. А совсем уж трагичное то, что спустя 10 лет каждый второй из этих подростков будет сидеть в этой же аудитории, развесив уши, и слушать о новых похождениях матёрого.

Нет, конечно это не про все тренинги. Есть люди, обладающие опытом и умеющие этим опытом делиться. Так делиться, чтобы слушатели извлекали пользу из услышанного. И хорошо, если тебе повезёт попасть именно к такому тренеру.

Однажды мне довелось быть слушателем одной конференции по SMM. Первые три спикера рассказывали о том, как они круто провели рекламные кампании для своих заказчиков. Некоторые истории (то есть простите, у них это называется кейсы) были действительно интересными и заслуживающими внимания. Хотя я сидел и представлял - какова вероятность того, что мне, использующему SMM, как одно из направлений в своей работе, закажет рекламную кампанию крупный автомобильный бренд? И если даже это вдруг случится, сработает ли приём, о котором мне рассказывают? Учитывая то, что я живу в другом городе, располагаю совершенно иными ресурсами, опытом и знаниями, я понимаю, что шансы равны нулю.

Более всего меня потряс тогда спикер под номером четыре. Это был манерный московский юноша. У него не было своего SMM-агентства и опыта проведения своих рекламных кампаний. У него был огромный опыт участия в подобных мероприятиях и, по мнению организаторов, он прокачал свои познания в области SMM настолько, что созрел к тому, чтобы передавать их другим.

Правда никаких знаний он мне так и не передал. Он даже не рассказал ни одной истории (простите ещё раз - кейса) чужого успеха. Он очень эмоционально рассказывал, как он - простой московский парень, посещая SMM-тренинги и семинары, вознёсся до таких высот, что теперь выступает на одной сцене с самим ... (уже не помню, как звали предыдущего оратора).

О чем рассказывали пятый и шестой спикеры, я не знаю. Мне не хотелось разбавлять послевкусие от восторженного юноши. Я ушёл домой. Научился ли я в тот день чему-то новому? В сфере SMM - нет. Я продолжал вести страницы в соцсетях так же, как вёл их до этого. Но отсутствие результата - это тоже результат. Я перестал ходить на тренинги по SMM, даже если меня туда зовут бесплатно. Потому что время - это тоже деньги. И мне жалко на это своего времени. Хотя, не исключено, что я пропустил какую-нибудь лекцию интересного спикера, который умеет делиться своим опытом.