Найти тему
Павел Разуванов

Гарантия на б/у запчасти. Возврат. Есть?

Голая ГБЦ
Голая ГБЦ

Есть на рынке б/у запчастей спорный вопрос: одни говорят, что на такие запчасти нет гарантии, у кого-то она 3 дня, у другого продавца 14 дней, у третьего даже доходит до 30 дней. Есть те кто продаёт запчасти в один конец и не предоставляет возможность вернуть деталь. Правомерно ли всё это? Давайте разберемся как обстоят дела юридически и что мы имеем на самом деле на рынке б/у запчастей?!

Б/у контрактные запчасти относятся у нас к непродовольственным товаром потребления. Обратимся к Части XVIII постановления правительства РФ №55. Если кратко, то продавец обязан указать все характеристики товара (запчасти), степень износа, дефекты если они есть, марку, модель, цвет, к какой группе относится запчасть, артикул и т.д. Если сложный технический агрегат, то должен предоставить документацию. То есть обговорить все на берегу и полностью уведомить клиента что это за запчасть.

Там же в 134 пункте сказано: Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил. Переходим к пункту 27 правил и читаем:

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Не фонарь, а фара
Не фонарь, а фара

В общем видим, что закон на стороне покупателя. Но мы же понимаем, что сейчас каждый продавец выдает упрощенный договор купли-продажи, в котором в основном черно по белому написано, что гарантийный срок такой-то, при соблюдении и не нарушении всех меток на запчасти. Если запчасть неисправна, то требуется заключение от СТО. Процентов 99% клиентов никогда не читают, что подписывают и вообще всегда уверены, что запчасть рабочая и им подойдет. Но очень часто покупатель возвращается снова и требует вернуть ему деньги или поменять запчасть. И тут идёт противоречие закона и заключенного договора между продавцом и покупателем.

Теперь вопрос стоит таким образом: что важнее, закон или договор?

Юридически все договоры вытекают из законодательства и закон выше всего. Но на практике если дело доходит до суда, то судья смотрит правомерность обоих жалоб и конкретных ситуаций. По статистике те кто шел до суда и до конца, 80% выигрышей было за покупателями, продавцы оказывались неправы. Отсюда и делайте выводы: что проще, вернуть запчасть и не потерять репутацию и нервы, либо выиграть 10-20 тыс и потом проиграть в суде и возместить больше.

Радиатор какой-то от чего-то
Радиатор какой-то от чего-то

Еще есть один момент: не все покупатели сами будут доводить дело до таких выяснений. Всегда есть доля человечности в каждом из нас, которая преобладает над корыстью и выгодой. Рынок б/у запчастей не простой и поэтому есть много нюансов.

Продавайте ваши запчасти на нашем портале Moscowpart.ru и хороших вам продаж!