Найти тему
В мире фантастики.

Итальянский поезд-призрак 1911 года. Городская легенда или правда?

Оглавление

Приветствую всех читателей.

Путешественники во времени, бермудский треугольник, рейс 914. Сколько ещё на свете существует мистических историй про перемещение в пространство-время? Одной из самых популярных историй в сети интернет является легенда про исчезновение итальянского поезда в 1911 году. Наверное, почти каждый слышал об этой легенде, но по традиции я вкратце напомню.

Рим. 14 июля 1911 года.

Развлекательную экскурсию для богатых и представительных людей того времени организовала фирма Sanetti. С железнодорожного вокзала в Риме отправился поезд, состоящий из трёх вагонов, со 106 пассажирами. Всё шло своим чередом, пока состав не достиг туннеля Ломбардии. Два пассажира поезда почувствовали неладное и спрыгнули с поезда перед въездом в туннель. Позже, один из двух пассажиров поезда, синьор Саджино дал интервью газете "Римский вестник".

Тоннель был окутан белым туманом, доносился непонятный гул, а пассажиры метались по вагонам. Он и еще один человек сумели спрыгнуть с поезда. Они стали последними, кто видел состав в настоящем времени.
bagnet.org
bagnet.org

Со временем туннель был замурован и про историю уже забыли, но вдруг по всему миру стали появляться сообщения про загадочное явление. В 1955 году под Балаклавой путевой рабочий видел поезд Санетти, двигавшийся по рельсам, которые демонтировали несколько лет назад. Необычный старинный поезд заметили в Полтавской области, возле села Заваличи в 1991 году. В Мехико и вовсе нашли упоминания о сотне, невесть откуда взявшихся, итальянцах в 1845 году и это за 66 лет до загадочного исчезновения. Их случай был исследован известным мексиканским психиатром Хосе Саскино.

liveinternet.com
liveinternet.com
Сегодня мы постараемся разобраться в истории столетней давности и определиться. С чем мы дело: с очередным фейком или реальной историей.

Прекрасно, у нас достаточно информации и не просто слова, а название компании, фамилия пассажира и психиатра, даты, газета, которой дали интервью. Всё что угодно и начну я с туристической компании "Санетти".

dddkursk.ru
dddkursk.ru
Искать информацию про туристическую итальянскую компанию начала XX века на русскоязычном ресурсе бесполезно, везде появляется статья про поезд-призрак, поэтому будем искать на итальянских сайтах.

Возможно, что я неправильно вбил в поиск название компании, но уж простите по итальянски я знаю только капучино и Челентано. Но кое-что удалось найти.

google.com
google.com

Меня немного смутило, что 1911 год зачёркнут, но ладно. Я подумал, возможно это то, что я ищу. Туристическая фирма с таким названием найдена.

zanettiviaggi.com
zanettiviaggi.com

Но официальный сайт турфирмы говорит, что их история начинается с 1954 года. И более никаких туристических фирм "Санетти" мне не удалось найти.

Хорошо, попробуем найти упоминания об туристической фирме "Санетти" в крупнейшем газетном архиве.

Но и поиск в архиве снова ничего не дал. Из чего можно сделать вывод, что такой компании в 1911 году не существовало.

Попробуем найти интервью, которое дал синьор Саджино газете "Римский вестник". Но сначала проверим существовала ли она в действительности.

google.com
google.com

Оказывается, что такая газета действительно существовала, но найти выпуски за 1911 год не удалось. Более того, подобное издание существовало за несколько сотен лет до событий, связанных с поездом. Однако в XX веке о газете "Римский вестник" нет никаких упоминаний, самые поздние приходятся на 1695 год.

books.google.ru
books.google.ru

104 итальянца появились в Мехико в 1845 году.

Об этом свидетельствуют записи известного психиатра середины XIX веке Хосе Саскино. Он исследовал гостей из будущего, а так же давал свои комментарии медицинскому журналу, а так же раздавал интервью журналистам.

В который раз радуюсь, что я подписан на газетный архив. Интервью с громкими заголовками всегда помещают на первую полосу. И что у нас?

newspapers.com
newspapers.com

И в очередной раз ничего. Почему меня это не удивляет?

И вроде бы казалось, ну что тут ещё проверять то? Все рассказы, которые можно бы проверить по архивам, на деле оказались пустышкой. Но я буду продолжать копать и на очереди у нас работник жд из 1955 года.

Путевой работник Пётр Григорьевич Устименко рассказывает, что своими глазами видел, как иностранный состав многолетней давности двигался по насыпи, на которой были демонтированы рельсы. А раньше эта дорога вела на карьер.

Судя по всему речь идёт об арабатской стрелке, связывающей с карьером. Только никакие рельсы там не демонтировались. В этом не было необходимости.
trainfanat.livejournal.com
trainfanat.livejournal.com

В последний раз поезд-призрак появился в Полтавской области в 1991 году.

Для изучения феномена приехал не кто-нибудь, а учёный. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений национальной академии наук Украины. Очевидцы рассказывают, что В.П. Лещатый подкараулил поезд и запрыгнул на подножку состава и уехал вместе с ним в неизвестном направлении.

Как подкараулил? Как узнал, что поезд-призрак проедет в нужном ему месте, неясно. Наверное у него имелось расписание прибытия призрачных поездов. Ну да Бог с ним. Даже стало интересно. Может быть этот человек существовал в реальности? Аж целый учёный и председатель комиссии от академии. Подобное легко проверить.
google.com
google.com
И снова мимо. Подобной кафедры или комиссии, как утверждает википедия, не существует в академии наук. Видимо, как и учёного. А нже моего запроса находятся лишь ссылки на сайты, посвящённые уфологии и паранормальщине. И один сайт копирует рассказа другого, что В.П. Лещатый забрался на поезд и уехал.
Как оказалось и разбирать то нечего. В интернете существует немало статей, пытающихся разобраться, но в них описано лишь субъективное мнение автора. Я же постарался пройтись по фактам и хоть что-нибудь найти, но мне это не удалось. Получается, что в легенде указаны вымышленные люди, турфирма, которая хоть и существует, но её не было в 1911 году. Римский вестник, о котором упоминается в XVII веке. Получается, что нет никаких реальных фактов, которые могли бы подтвердить историю, только рассказы на сайтах уфологов, а следовательно история про поезд-призрак не более, чем городская легенда.

Всем спасибо за просмотр.