Сейчас вы забросаете меня испорченными помидорами, мол, нет таких ограничений, что ты выдумала!
Но речь идет не столько о гигиенических нормах, сколько о безопасности – пассажиры должны быть готовы к тому, чтобы покинуть самолет всего за несколько минут.
С чем это связано? Конечно, с экстренной эвакуацией!
Автор книги о безопасности Бен Шервуд исследовал статистику авиационных катастроф и выявил, что наибольшее их число происходит либо в течение первых трех минут полета, либо же в последние восемь минут до его окончания. Именно поэтому, как пассажирам, так и членам экипажа необходимо быть готовыми к тому, чтобы покинуть самолет как можно быстрее. Сделать это, конечно же, проще с обувью на ногах.
Слова Шервуда подтверждают и пилоты, и бортпроводники, работающие в совершенно разных авиакомпаниях во всех уголках света. Взлет и посадка являются самыми опасными временнЫми отрезками полета и пассажиры просто обязаны для своей же безопасности находиться в удобной и практичной обуви. Подумайте сами, если самолет будет гореть или же при экстренной посадке увязнет в грязи, вам вряд ли захочется покидать его босиком или в носках. Кроме того, выставленная в проход обувь может существенно замедлить процесс экстренной эвакуации, поэтому нужно помнить и о других людях.
Наличие обуви на ногах, конечно, не самое важное в момент эвакуации.
МЧС Российской Федерации дает нам следующие важные рекомендации:
- отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении
Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для человека, сидящего позади вас, и он просто не сможет быстро встать. А если еще этот пассажир нехуденький…
- пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры
В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, летящими в вас мобильниками, фотоаппаратами и видеокамерами может привести не только к синякам.
- не слушать музыку в наушниках слишком громко
Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может вас огорчить.
- поднять шторки иллюминаторов
Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут, например, заметить возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.
Из личного опыта вспоминается один случай, не связанный с эвакуацией. Когда впервые прилетела в Турцию, в аэропорту Даламан пассажиров попросили оставаться на местах, а наш самолет начали обдавать пеной. Я наивно вслух предположила:"Ой, нас, кажется дезинфицируют!" А мужчина с соседнего кресла с вселенским спокойствием ответил:"Нас по-моему тушат". Оказалось, от высокой температуры нагрелось покрытие посадочной полосы и загорелись от трения шасси.
Желаю всем приятных полетов без происшествий!