Найти в Дзене
RetroBikeMafia

Минимальный набор велосипедиста

Оглавление

Многие из вас сталкивались с поломками велосипеда, и если вы чините свой велосипед самостоятельно, наверняка у вас есть некоторый набор инструментов которыми вы пользуетесь при ремонте.

Поговорим сегодня о том, что из инструментов первостепенно должно быть у каждого велосипедиста

Конечно продаются подобного рода готовые решения для велосипедистов вот в таких вот наборах, но зачастую они дороги и некоторые вещи из этого набора можно заменить обычными.

Возможно моё мнение субъективно, но мне кажется каждый уважающий велосипедист должен знать, как правильно пользоваться инструментами и должен уметь устранять некоторые поломки в дороге.

И даже хорошо подобранная минимальная коллекция инструментов поможет вам:

1) Просто поддерживать велосипед в рабочем состоянии

2) Менять детали на новые, если вы захотите усовершенствовать свой велосипед

3) Устранять какие-то поломки

Вообще у каждого велосипедиста набор инструментов - вещь индивидуальная, кто-то очень редко катается и ему хватает мультитула и насоса, кто-то же кто серьёзно участвует в соревнованиях имеет личного механика или просто целую мастерскую. Конкретные инструменты, которые вам понадобятся, как раз и зависят от сложности дорог по которым вы передвигаетесь и частоты передвижения по этим дорогам, а также от того, насколько близок ваш маршрут к цивилизации. Большинство начинающих велосипедистов начинают с 2-3 инструментов, а затем постепенно добавляют инструменты по мере накопления опыта, так что закупать сразу много инструментов какой-то большой необходимости нет.

Самое необходимое

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты - это спущенное колесо. Проколы могут случиться почти в любое время, поэтому во время поездок лучше возить с собой:

Ремкомплект для камер, либо самоклеющиеся заплатки. Если не хочется заниматься заклеиванием камер то просто возите с собой запасную камеру.

Бортировочные монтажки для покрышек (2-3 штуки)

Велосипедный насос

Более длительные и сложные поездки обычно требуют большего запаса велосипедных инструментов. К счастью, большинство современных велосипедов сконструированы так, что для обычного ремонта и регулировки можно использовать сравнительно небольшое количество простых инструментов.

Перечисленные ниже инструменты не всегда справятся с каждой аварийной ситуацией, но по крайней мере это адекватный набор для решения стандартных задач по обслуживанию велосипеда

Итак, что стоит иметь при себе велосипедисту в мастерской:

Отвёртки (Плоская (SL) и Крестовая(PH))

Пассатижи и узкогубцы, бокорезы

Шестигранные ключи (размеры, соответствующие компонентам велосипеда, на котором ездят) либо мультитул

Гаечные ключи (разводные и накидные)

Инструменты для обслуживания цепи (калибр цепи - чтобы проверять износ цепи, машинка для чистки - но не обязательно, и конечно же выжимка цепи - выжимку обязательно стоит иметь при себе)

Спицевой ключ и запасные спицы нужного размера

Чистящие / смазочные Материалы

При длительной эксплуатации велосипеда и поездках, которые включают в себя множество грунтовых дорог или троп, время от времени нужно чистить и повторно смазывать определенные компоненты велосипеда, чтобы поддерживать велосипед в рабочем состоянии. Что можно отнести к средствам для таких задач:

Смазка для цепи

Небольшие емкости с консистентной смазкой для подшипников

Обезжириватель

Несколько чистых тряпок и немного чистящего средства для рук

Запасные части которые можно взять в поездку

Большинство дорожных, горных и городских велосипедов являются вполне надёжными. Однако велотуристу я бы посоветовал брать с собой некоторые небольшие запчасти в случае сомнений в надёжности железного коня или в случае длительных путешествий:

Запасная покрышка: Некоторые читатели определённо заметят, что покрышка во-первых это очень габаритная вещь, а во-вторых покрышки не так часто подлежат замене. Но я скажу в ответ - сейчас продаются складные покрышки, которые можно уместить в обхват ладони, да они стоят дороже обычных покрышек, но для путешествий на большие расстояния это удобно. И в случае каких то сложных поездок по плохим дорогам лучше иметь запасную покрышку, если вдруг произойдёт неремонтопригодное повреждение покрышки.

Запасная камера: Как я уже писал выше, запасная камера - обязательный атрибут. Вы ведь не знаете что может произойти, и быть может эта камера может спасти вас от того что вы будете долго идти пешком с велосипедом рядом.

Запасной тормозной трос и трос переключения передач: Это не то, что часто ломается. Но когда появляются проблемы с торможением или переключением передач - следует заменить тросики. Кроме того тросики иногда обрываются в поездке.

Запасные гайки и болты: Частая езда на велосипеде может со временем расшатать даже самые тугие гайки и болты. И если не проверять болтовые соединения велосипеда, то у вас они просто могут самопроизвольно выкрутиться. Поэтому на всякий случай стоит возить несколько гаек и болтов нужного размера.

Запасные спицы: Они могут быть полезны, если вы знаете, как правильно их заменить и у вас есть спицевой ключ. Конечно в дороге вы вряд ли сможете заспицевать колесо как на велосипедном станке, но по крайней мере вы сможете заменить лопнувшую спицу и добраться домой.

Спасибо, что дочитали! Делитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь для ремонта велосипеда!