Многие из вас сталкивались с поломками велосипеда, и если вы чините свой велосипед самостоятельно, наверняка у вас есть некоторый набор инструментов которыми вы пользуетесь при ремонте.
Поговорим сегодня о том, что из инструментов первостепенно должно быть у каждого велосипедиста
Конечно продаются подобного рода готовые решения для велосипедистов вот в таких вот наборах, но зачастую они дороги и некоторые вещи из этого набора можно заменить обычными.
Возможно моё мнение субъективно, но мне кажется каждый уважающий велосипедист должен знать, как правильно пользоваться инструментами и должен уметь устранять некоторые поломки в дороге.
И даже хорошо подобранная минимальная коллекция инструментов поможет вам:
1) Просто поддерживать велосипед в рабочем состоянии
2) Менять детали на новые, если вы захотите усовершенствовать свой велосипед
3) Устранять какие-то поломки
Вообще у каждого велосипедиста набор инструментов - вещь индивидуальная, кто-то очень редко катается и ему хватает мультитула и насоса, кто-то же кто серьёзно участвует в соревнованиях имеет личного механика или просто целую мастерскую. Конкретные инструменты, которые вам понадобятся, как раз и зависят от сложности дорог по которым вы передвигаетесь и частоты передвижения по этим дорогам, а также от того, насколько близок ваш маршрут к цивилизации. Большинство начинающих велосипедистов начинают с 2-3 инструментов, а затем постепенно добавляют инструменты по мере накопления опыта, так что закупать сразу много инструментов какой-то большой необходимости нет.
Самое необходимое
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты - это спущенное колесо. Проколы могут случиться почти в любое время, поэтому во время поездок лучше возить с собой:
Ремкомплект для камер, либо самоклеющиеся заплатки. Если не хочется заниматься заклеиванием камер то просто возите с собой запасную камеру.
Бортировочные монтажки для покрышек (2-3 штуки)
Велосипедный насос
Более длительные и сложные поездки обычно требуют большего запаса велосипедных инструментов. К счастью, большинство современных велосипедов сконструированы так, что для обычного ремонта и регулировки можно использовать сравнительно небольшое количество простых инструментов.
Перечисленные ниже инструменты не всегда справятся с каждой аварийной ситуацией, но по крайней мере это адекватный набор для решения стандартных задач по обслуживанию велосипеда
Итак, что стоит иметь при себе велосипедисту в мастерской:
Отвёртки (Плоская (SL) и Крестовая(PH))
Пассатижи и узкогубцы, бокорезы
Шестигранные ключи (размеры, соответствующие компонентам велосипеда, на котором ездят) либо мультитул
Гаечные ключи (разводные и накидные)
Инструменты для обслуживания цепи (калибр цепи - чтобы проверять износ цепи, машинка для чистки - но не обязательно, и конечно же выжимка цепи - выжимку обязательно стоит иметь при себе)
Спицевой ключ и запасные спицы нужного размера
Чистящие / смазочные Материалы
При длительной эксплуатации велосипеда и поездках, которые включают в себя множество грунтовых дорог или троп, время от времени нужно чистить и повторно смазывать определенные компоненты велосипеда, чтобы поддерживать велосипед в рабочем состоянии. Что можно отнести к средствам для таких задач:
Смазка для цепи
Небольшие емкости с консистентной смазкой для подшипников
Обезжириватель
Несколько чистых тряпок и немного чистящего средства для рук
Запасные части которые можно взять в поездку
Большинство дорожных, горных и городских велосипедов являются вполне надёжными. Однако велотуристу я бы посоветовал брать с собой некоторые небольшие запчасти в случае сомнений в надёжности железного коня или в случае длительных путешествий:
Запасная покрышка: Некоторые читатели определённо заметят, что покрышка во-первых это очень габаритная вещь, а во-вторых покрышки не так часто подлежат замене. Но я скажу в ответ - сейчас продаются складные покрышки, которые можно уместить в обхват ладони, да они стоят дороже обычных покрышек, но для путешествий на большие расстояния это удобно. И в случае каких то сложных поездок по плохим дорогам лучше иметь запасную покрышку, если вдруг произойдёт неремонтопригодное повреждение покрышки.
Запасная камера: Как я уже писал выше, запасная камера - обязательный атрибут. Вы ведь не знаете что может произойти, и быть может эта камера может спасти вас от того что вы будете долго идти пешком с велосипедом рядом.
Запасной тормозной трос и трос переключения передач: Это не то, что часто ломается. Но когда появляются проблемы с торможением или переключением передач - следует заменить тросики. Кроме того тросики иногда обрываются в поездке.
Запасные гайки и болты: Частая езда на велосипеде может со временем расшатать даже самые тугие гайки и болты. И если не проверять болтовые соединения велосипеда, то у вас они просто могут самопроизвольно выкрутиться. Поэтому на всякий случай стоит возить несколько гаек и болтов нужного размера.
Запасные спицы: Они могут быть полезны, если вы знаете, как правильно их заменить и у вас есть спицевой ключ. Конечно в дороге вы вряд ли сможете заспицевать колесо как на велосипедном станке, но по крайней мере вы сможете заменить лопнувшую спицу и добраться домой.
Спасибо, что дочитали! Делитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь для ремонта велосипеда!