Найти тему
Активный Пиар

7/ Открытые и Приватные Телеграм-каналы: плюсы и минусы

Оглавление

Всем АП!

Разница между открытыми (публичными / пабликами) и закрытыми (приватными / частными) Телеграм-каналами с позиции пользователя на сегодняшний день весьма условна.

Внимание! Это седьмая статья из цикла материалов про Телеграм-каналы (полный список материалов по Телеграм находится здесь). Весь контент распространяется на бесплатной основе. Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.

Вероятно, по изначальной задумке создателей мессенджера подразумевалось, что публичные каналы будут доступны в поиске и их сможет найти каждый желающий, а вот приватные каналы найти будет нельзя и в них будут вступать только по ссылке-приглашению.

Реальность же не пожелала соответствовать задумке создателей и расставила все по-своему.

Сегодня и закрытые, и открытые каналы совершенно одинаково гуглятся через каталоги каналов, например, - через Telemetr (статью АП с подробной инструкцией по данному сервису можно найти по этой ссылке).

Кроме этого, каналы можно переводить из одного режима в другой бесконечное количество раз: открытый сделать закрытым, а затем вновь открыть.

Какая-то бессмыслица? В чем же разница?

Нюанс кроется в продвижении Телеграм-каналов: именно при покупке и продаже рекламы разница становится существенной.

Дело в том, что просмотреть содержание приватного канала напрямую в мессенджере нельзя. Требуется предварительная подписка.

Именно этот простой факт напрямую влияет на количество подписчиков канала. Они подписываются на приватные каналы просто для того, чтобы увидеть их содержание.

По этой причине приватные Телеграм-каналы часто называют "каналами с автоподпиской". Важно учитывать, что подписчики этих каналов не принимали осознанное решение о подписке, они сделали это лишь для того, чтобы предварительно ознакомиться с их контентом. Из любопытства, по незнанию, "временно" и т.д.

Давайте разберемся в вопросе детально и выделим плюсы и минусы каждого подхода.

Приватные Телеграм-каналы

Они же закрытые, секретные, частные каналы.

Плюсы приватных каналов

  • Более высокая эффективность рекламы

Пользователь не может просмотреть контент из мессенджера, не подписавшись предварительно на канал.

Результат: большее количество подписчиков "за те же деньги".

Минусы закрытых каналов

  • Меньшее доверие (лояльность) и к содержимому, и к автору канала

Значительная часть пользователей с подозрением относится к контенту закрытых Телеграм-каналов. Большинство авторских каналов открытые.

  • Сложности с продажей рекламы / ВП

Многие владельцы Телеграм-каналов не делают ВП (взаимный пиар бартерное сотрудничество двух каналов с целью обменом аудиторией, прим. АП) с закрытыми каналами. Некоторые даже не продают им рекламу.

  • Общее раздражение аудитории, изначальный негатив

Часть пользователей негативно относится к необходимости предварительной подписки. Такие пользователи будут изначально предвзято относится к контенту из такого канала.

  • Сложности с пересылкой постов и ссылками на конкретные материалы канала

В случае цитирования (пересылки конкретных сообщений) другими Телеграм-каналами сообщений из приватных каналов, неподписанные на них пользователи не смогут перейти в них.

  • Отсутствие красивой ссылки внутри Телеграм

Приватным каналам в качестве ссылки доступна исключительно длиннющая абракадабра из букв и цифр.

Открытые каналы в Телеграм

Они же паблики и публичные каналы.

-2

Плюсы публичных каналов

  • Нет проблем с рекламными размещениями

Каналы намного охотнее делают и ВП, и размещают рекламу именно на открытые каналы, т.к. там нет "обязательной подписки". Контент такого канала можно просмотреть предварительно и после этого принять осознанное решение о подписке.

  • Более лояльная аудитория

Каждый подписчик открытого канала самостоятельно принял решение о подписке, его никто не заставлял этого делать. Такой подписчик всегда будет более лоялен, нежели тот, кто подписался "по принуждению".

  • Отсутствие изначального негатива

Напрямую вытекает из предыдущего пункта.

  • Наличие виральности

Естественная пересылка постов канала позволит получить небольшой дополнительный приток подписчиков.

  • Человеческий адрес канала

Красивый короткий адрес, который выглядит куда более эстетично, чем абракадабры приватных аналогов.

Минусы открытых каналов

  • Пониженная эффективность рекламных размещений

Для подписки на канал от пользователя требуется слишком много действий, что драматически снижает эффективность рекламных размещений. Более подробную информацию о покупке рекламы в Телеграм-каналах можно найти в этой статье.

Даже если пользователь прочитает Ваш рекламный пост (размещенный в канале, где Вы купили рекламу прим. АП), затем нажмет на ссылку в нем и заинтересуется содержимым Вашего канала, но что-то его отвлечет то подписчика Вы не получите.
Что может отвлечь пользователя?
Да любой пост в Вашем же канале, например, классная статья, которую он начнет читать, не нажав на кнопку подписки, и т.д. Вариантов масса.

Результат: разница в эффективности рекламы может составлять 200-300% в пользу закрытых каналов.

Неслабо, правда?

Каналы-прокладки в Телегам: как, что и зачем

Для того, чтобы получать все плюсы открытых каналов и при этом не переплачивать за подписчиков, используется стратегия так называемых каналов-прокладок.

-3
Метод основывается на том, что Телеграм разрешает изменять статус канала (с открытого на закрытый и обратно) бесконечное количество раз.

Методика использования каналов-прокладок в Телеграм

На старте имеем публичный канал, куда пишем посты. Дополнительно заводим к нему второй канал (впоследствии он и станет каналом-прокладкой прим. АП) с такими же: названием, аватаркой и описанием, делаем его приватным.

В обычное время вся активность ведется на публичном канале, что дает все присущие ему плюсы. Канал-прокладка это время висит пустым, пользователи в него не добавляются, посты не публикуются.

В "сезоны" активной закупки рекламы (обычно длятся несколько дней):

  1. Основной канал переводится из публичного режима в приватный.
  2. Одновременно с переводом публичного канала в приватный режим, канал-прокладка переводится из приватного режима в публичный. Канал-прокладка размещается по тому же адресу @testchannel, где только что был основной канал. Таким образом адрес "занимается" за владельцем и никто не сможет его занять. Именно для "занятия адреса" и нужен дополнительный канал-прокладка.
  3. На основной канал, находящийся в приватном режиме, закупается реклама [ее эффективность резко возрастает, т.к. работает эффект "автоподписки"].
  4. В канале-прокладке размещается один-единственный пост с указанием ссылки на основной канал, таким образом люди, перешедшие по старым ссылкам, также "не потеряются" и найдут контент основного канала.
  5. Как только рекламная кампания заканчивается, каналы меняются местами в обратном порядке.

Риски использования каналов-прокладок

Следует отметить следующие потенциальные проблемы использования каналов-прокладок:

  • Возможность потери основного короткого адреса канала в силу невнимательности при смене коротких адресов

В случае ошибки со сменой адреса существует ненулевой риск потерять основной URL-канала, который займут более внимательные конкуренты.

  • Риск перехвата короткого адреса канал злоумышленниками

Ни разу не слышал о реализации этого риска, но в теории это возможно, т.к. смена адресов "туда-сюда" осуществляется вручную и занимает некоторое время.

  • "Мигание" статистики канала в сервисах аналитики

В популярных сервисах аналитики (например, в Телеметр) статистика канала может навсегда зафиксировать "провал" числа подписчиков до нуля и последующий резкий обратный отскок.

Не все рекламодатели понимают причины появления таких изгибов графика, при этом почти все слышали о каналах-ботоводах. Риск перерастает из опасности получения "некрасивого графика подписчиков" в реальные проблемы с рекламодателями.

Выводы по использованию публичных и приватных Телеграм-каналов

Сформулируем три простых правила использования открытых и закрытых каналов в Телеграм, которым есть

1) Большинство новых каналов, еще не набравших 5-10К подписчиков постоянно находятся в закрытом режиме. Органического трафика внутри Телеграм (как и внешнего) на них еще минимум, а реклама закупается регулярно;

2) После набора первых 5-10К подписчиков авторские каналы с качественным контентом переводятся в открытый режим. Для них это имеет, в т.ч., и репутационное значение. Остальные по желанию.

3) Каналы-прокладки применяются исключительно перед самыми крупными рекламными интеграциями, теми, что способны принести от 1,000 подписчиков за одно размещение.

Буду рад обсудить вопросы и замечания в комментариях к данной статье.

Продолжение следует...

АП от 02.09.20 - в Телеграм появилась первая успешная биржа рекламы:

https://telega.in

Дисклеймер: в статье используется реферальская ссылка. В дополнение к ней можно также воспользоваться промокодом, дающим право на дополнительную скиду в 3%:

- - -

activepublic

- - -

Для активации промокода его необходимо указать на странице оплаты.

Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

Видео-версия:

АП