Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков. Именно Datsun на протяжении тридцати лет после начала экспортных поставок в 1958 году был лицом компании за рубежом, а марка Nissan использовалась почти исключительно на внутреннем рынке Японии. Сегодня я расскажу о моделях с которыми Datsun заслужил уважение среди автомобилистов в разных уголках мира.
Datsun Bluebird 410 серии
После предыдущих поколений Bluebird новое поколение стало для компании серьёзным шагом вперёд: машина получила несущий кузов, интересную внешность от ателье Pininfarina и линейку моторов объёмом от 1 до 1,6 литра мощностью 48–90 лошадиных сил (самый мощный ставился на спортивную версию Bluebird SSS). Журналисты американского издания Car and Driver отмечали невероятный прогресс Датсуна, хотя и жаловались на слишком жёсткую подвеску, а авторы Motor Trend писали о бодром моторе. Новинку даже сравнивали с BMW 1600! Благодаря новой модели продажи Датсуна в США всего за три года выросли в семь с лишним раз, к 1966 году достигнув 29 239 машин. А, скажем, в Финляндии новый Bluebird вывел японскую марку на шестое место в рейтинге популярности за 1964 год.
Datsun Bluebird 510 серии
А вот следующее поколение Datsun Bluebird стало настоящим прорывом. Команда шеф-инженера Нобору Ота проектировала машину с оглядкой на лучшие образцы европейской техники. Пожалуй, главной особенностью модели была очень продвинутая для конца шестидесятых конструкция шасси — с подвеской на стойках MсPherson спереди и независимой схемой на косых рычагах сзади (нормой в те годы был неразрезной мост даже для гораздо более дорогих машин). Плюс современные и мощные моторы — верхневальные «четвёрки» L-серии объёмом 1,3, 1,4 и 1,6 литра мощностью от 72 до 109 лошадиных сил, в зависимости от уровня форсировки (топ-версия SSS оснащалась парой горизонтальных карбюраторов Hitachi). В США поставлялся только вариант с мотором 1.6 мощностью 96 лошадиных сил. Удачная внешность, угловатая и с динамичными пропорциями — работа Теруо Учино. Предлагалось три типа кузовов: четырёхдверный седан, двухдверное купе и пятидверный универсал. Американские автожурналисты не скупились на комплименты в адрес Datsun 510 (именно так он назывался в США), отмечая его динамику, хорошее оснащение, доступную цену (от $1996) и в целом высокий уровень конструкции. В США с 1967 по 1973 реализовали более 300 тысяч машин, а во всём мире — под 400 тысяч. «Пятьсот десятые» пользовались спросом в Австралии и Южной Африке. Кроме того, модель оказалась крайне популярной у спортсменов, что работало на её имидж: в Австралии этот Datsun долгие годы был самым популярным автомобилем для ралли, а в США его полюбили гонщики-кольцевики. Символом гоночных успехов Датсуна стала команда BRE, которая два года подряд выигрывала чемпионат Trans-Am в классе до 2,5 литра.