Спортивная модель авто, способная очаровать каждого ценителя ретро классики, Jaguar XK120. Время, когда этот шедевр сошел прямо со станка и начал впечатлять своей мощностью и скоростью, приходится на 1948 – 1954 гг. Авто способно развить скорость до 200 км/ч, причем это только серийные экземпляры, поскольку были и специально подготовленные, разгоняющиеся до 220 км/ч. Это ли не может впечатлять? Но если для вас этого недостаточно, то что вы можете сказать по поводу разгона до 100 км/ч, достигаемого за 9,8 секунды.
Интересно, что название было подобрано в связи с характеристиками расчетной скорости, измеряемой в милях. Наверняка, многим уже не терпится заглянуть под капот, ведь там находится 16-целендровый двигатель с двумя верхними распредвалами, объемом 3,4 л.
На момент выпуска на рыке можно было встретить XK120 разной мощности на любой вкус и цвет, хотя скорее, размер кошелька: 162, 182, 213 л.с. Для данного ретро кара не составляет никакого труда выжать из себя максимальную тягу на 2500 об/мин, после чего запросто раскрутиться до 6500 об/мин, не прилагая всех силенок, которыми его наградила судьба в лице светлых умов высококлассных инженеров.
Jaguar XK120 оснащен не только вкуснейшей начинкой, но и внешняя обертка заставляет восторгаться им. По одному внешнему виду заметно, насколько этот истинный англичанин безупречен. Каждая деталь, любая мелочь находится на своем месте, создавая неповторимое великолепие.
Не удивительно, что на разработку такого проекта ушел далеко не один год. История создания начинается еще со Второй Мировой войны. В этот период создавался еще только двигатель, а о серийном выпуске даже не было мыслей. Реализация выпуска разработки в массы началась только тогда, когда в 1948 году на выставке «Earl`s Court Motor Show», созданный двигатель вызвал восторженные вопли и бурные аплодисменты.
Всего в 1949 было выпущено 240 моделей, среди которых нет ни одной одинаковой, поскольку алюминиевый кузов у всех уникален. В дальнейшем было запущено массовое производство, а авто за счет своих скоростных характеристик нередко приходилось видеть в гонках. Первоначально основой было кузов родстер, но после появились и купе, и кабриолет.
Пишите свое мнение в комментариях, как бы вы оценили данный автомобиль и какую сумму за него вам было бы отдать не жалко? Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.