Найти тему

Продать нельзя выкинуть. Учимся продавать на Авито (часть 2)

В прошлый раз я начала рассказ о том, как подать объявление на онлайн-площадках. Сегодня хочу продолжить свой немудреный мастер-класс.

Итак, площадка выбрана, объект продажи намечен, что дальше? Товар должен пройти предпродажную подготовку, особенно, если он бэу. Не все покупатели могут похвастаться достаточно богатым воображением, и уж точно, рентгеновским зрением обладают единицы, чтобы суметь разглядеть чудесную статуэтку под сантиметровым слоем пыли, или понять, как будет выглядеть роскошное модное платье, если его отстирать и отутюжить. Лучше взяться за дело самому, отмыть и отпарить. И вот уже готовую красоту нужно правильно сфотографировать.

Казалось бы, чего проще, в любом современном телефоне есть камера, чик-чик, готово! Но не всё так просто. Фотография - это ваша виртуальная витрина, она должна быть опрятной и привлекательной. Фон желательно выбрать однотонный: стол, подоконник, пол или ковёр, и этот фон тоже нужно избавить от пыли и мусора. На фото не должно быть посторонних предметов или их фрагментов. Ну и необходимо выбрать правильный фокус. К сожалению, многие продавцы этот момент не учитывают, в результате товар на фото выглядит плачевно или даже отталкивающе.

Хотя некоторые фото понравятся даже тем, кто покупать ничего не собирается

-3

Ну и, конечно, чем больше хороших фото, тем легче потенциальному покупателю принять решение о покупке. Но не забываем, что первое, главное фото должно быть наиболее цепляющее

Заголовок объявления должен быть информативный. Фото платья с очевидным названием "Платье" вызывает лёгкое раздражение. Сразу укажите параметр, по которому товар будет выбран. Например, бренд (если он достоин упоминания, а не WXOONG), обязательно размер. Если вещь новая, это тоже нужно указать, чтобы выгодно выделить свой товар среди подобных.

-4

Текст объявления - это тема для отдельной статьи, об этом можно говорить много. Попробую сформулировать главное. 

  • Текст должен быть по факту и содержателен. Продаю товар такой-то, размер, состояние, особенности. То есть любые вопросы, которые могут возникнуть у покупателя, в идеале должны иметь ответ в тексте объявления. Автомобиль? Год, пробег, объем двигателя, состояние салона. Недвижимость? Всё, от метража до породы соседской собаки. Желательно прямо в тексте указать район или улицу, где можно осмотреть предмет продажи. Зачем всё это? Не всякий покупатель любит созваниваться, списываться, выяснять подробности. При прочих равных, выбран будет тот товар, который описан подробно и честно
  • Текст должен быть правдив. Некоторые продавцы почему-то лукавят, приукрашивая достоинства своего товара. Недостатки будут выявлены при осмотре, и это чревато конфликтом и обвинением в мошенничестве.
-5
  • Эмоции лучше оставить для личного общения. Отличный костюм!!!! Отрываю от сердца!!! Это очень трогательно, но нет. Костюм, производитель, состав, размер, состояние, адрес и время осмотра. 
  • Грамотность остаётся на совести продавца, но всё же, если слово сложное, не мешает проверить его написание. Ведь если вы продаёте канбинизон, то его не найдут в поиске те, кто хочет купить комбинезон. 

Очень важно правильно назначить цену. Конечно, хочется продать подороже, но не забываем про здравый смысл. В первую очередь, начинаем гуглить аналогичный новый товар, а далее пляшем от найденной средней цены. Ваша должна быть ниже минимум на 10%, даже если товар новый, поскольку вы не даёте гарантии. Желательно поискать аналогичный товар бэу, узнать среднюю цену на онлайн площадках. Дальше решаем, что нам важнее, продать побыстрее или подороже? Убить обоих зайцев получается крайне редко. Соответственно, если ваш товар стоит, хлеба не просит, а может, ещё и пригодится когда-нибудь, ставьте цену выше средней и ждите своего простачка. А если продать надо срочно, или товар не сезонный, снижайте цену от средней насколько позволит жабонька и не жалейте, не зовите, не плачьте. А сейчас моя личная хитрость, может, кому-то пригодится. Лучше сразу заложить в цену некоторый процент торга (5-10%). То есть, хотите вы продать часы за тысячу рублей, ставьте цену 1100. Если покупатель станет торговаться, вы делаете ему приятное, дарите сто рублей, и все довольны. Лучше всего этот приём работает с недвижимостью и авто.

Общение с покупателями тоже тема обширная. Вкратце, будьте вежливы: общение на Вы, волшебными словами не брезгуем, никакого панибратства. Впрочем, впадать в крайность заискивания тоже не стоит. Если продавец согласен на всё, ждёт покупателя в любое время дня и ночи в любом районе города, это настораживает, а не пытается ли он втюхать крайне лежалый товар. 

Не бомбите покупателя сообщениями. Если вам задали вопрос относительно объявления, это ещё ничего не значит. Просто дайте ответ по существу, не переспрашивайте потом, ну что, надумали, будете брать, когда ждать? Такое давление только отталкивает и вызывает неприязнь. Что касается грубых покупателей, я стараюсь не иметь с ними дело. Если человек в первом сообщении интересуется, где можно глянуть эту хреновину, я вежливо уточняю, что он имеет в виду. Если человек перенимает мой тон, сделка может состояться, если гнёт свою линию, то нет. Уважение к себе дороже призрачный выгоды от сделки, в ходе которой меня пытаются унизить. Бывает, покупатель просит привезти товар. Если сделка мне действительно интересна, я могу согласиться, если нет, пусть приезжают сами. Велик риск, что на месте покупатель откажется от покупки, и поездка станет пустой тратой времени. 

Кстати, продать можно и в другой регион. Почтой России (я беру 100% предоплату за товар и доставку) или доставка сервиса Авито или Юла (Авито выгоднее, Юла берёт свой процент с продавца). Её оформляет и оплачивает сам покупатель, задача продавца - отнести вещь в пункт доставки и упаковать. Очень удобно, рекомендую. 

Ну и напоследок. Онлайн платформы для продаж могут поднять настроение! Некоторые авторы радуют чувством юмора... Или просто так, случайно 

Удачных продаж, и до новых встреч на нашем канале!