Найти тему

Открой свой магазин на Etsy бесплатно 😻

Оглавление

Бизнес неминуемо переходит в онлайн. Самое время задуматься над тем, чтобы масштабировать свой магазинчик в Инстаграме и освоить мировые торговые площадки.

Вместе с агентством Aberix рассказываем, как и зачем продавать handmade изделия в США, оставаясь в Волгограде.

Почему я не могу продавать через аккаунт в Инстаграме?

Начинающие производители часто ограничивают себя, загоняя в рамки онлайн-досок и социальных сетей. Например, популярная тема с магазином в Инстаграме, на деле куда сложнее, чем кажется.

Если для продаж на локальном рынке такой способ подходит, то для того, чтобы выходить на доставки по миру, этого мало.

Здесь потребуются ресурсы на регулярной основе: как минимум ежедневный постинг (на английском языке), реклама для привлечения аудитории, работа с блогерами… Это титанический труд.

Не стоит забывать, что Инстаграм в первую очередь про отдых, и только потом — про продажи. Люди приходят туда не за покупками. Потому и привлечение их внимания требует больших усилий.

Получается, что для систематических и стабильных продаж нужно выбрать классический формат, пользователи которого сразу нацелены на покупки. Это интернет-магазины или маркетплейсы.

Что такое маркетплейс?
Для пользователя — классический интернет-магазин, для продавца — площадка, через которую он может продавать собственные товары наряду с другими. В России это OZON, Wildberries, на Западе — Amazon, eBay, Etsy.

Интернет-магазин или маркетплейс?

Каждый из этих форматов имеет право на жизнь. Но разберемся, с чем проще работать.

Для того чтобы открыть интернет-магазин, нужно как минимум создать сайт. Своими силами или при помощи агентства. Точно также необходимо будет подключить онлайн оплату и другие полезные сервисы. Затем, начать вкладываться в рекламу. А это не маленькие суммы и результат достаточно непредсказуемый.

С маркетплейсами все проще. Вся инфраструктура внутреннего магазина уже готова, да и платежные системы настроены за вас. Даже с продвижением здесь легче: большую часть трафика вы получаете бесплатно благодаря известности самой площадки.

Зачем продавать за рубеж?

На этот вопрос есть целый ряд ответов. Начиная с того, что в нашей стране на хенд-мейд не самый высокий спрос, заканчивая тем, что одни и те же товары здесь в США продаются по совершенно разным ценам.

Но самый важный нюанс в том, что продавая только внутри города или страны, вы сразу ставите себе все те же рамки. Рано или поздно вам все равно предстоит выходить на зарубежный рынок. И хорошо, если это будет вопрос расширения, а не отсутствия спроса на местном уровне.

-2

Как выбрать маркетплейс?

Каждая площадка имеет свои особенности, как и при размещении, так и в плане аудитории. Это нужно учитывать, чтобы работать максимально эффективно.

Если мы говорим о хендмейде и микро-бизнесе, то оптимальный выбор — Etsy. Здесь вы не встретите крупные бренды, в отличии от тех же Amazon или eBay.


Etsy про уникальные, штучные и «ламповые» товары.

В переводе на волгоградский, страничка на Etsy – это как прилавок на «О! Маркете», только за границей.

Что я могу там продавать?

Если говорить в целом про экспорт, то российский бизнес продает много самых разных товаров: сырье, технику, одежду, игрушки, еду — многое из того, чем мы и сами регулярно пользуемся. Например, волгоградское горчичное масло или ростовские тракторы постоянно пересекают границу и радуют покупателей за пределами страны.

Продажа техники и пшеницы – удел крупного бизнеса, это не значит, что для малых предпринимателей на Западе места нет. Спрос есть на самые разные категории товаров.

Продавать можно все, что угодно. Даже если вы делаете что-то вручную и считаете свое дело не заработком, а хобби, на ваш продукт вполне может найтись покупатель.

-3

Как мне попасть на маркетплейс?

Как всегда, есть два способа: самостоятельный и при помощи специалистов.

Конечно, это не rocket science, но чтобы избежать огромного количества грабель, переделок и потери времени, бизнесмены чаще обращаются к агентствам.

Что они делают?

Помогают в привлечении новых клиентов и увеличивают отдачу от рекламных бюджетов, анализируя и тестируя различные гипотезы, правильно работая с платформой и ее инструментарием.

Волгоградские ребята из Aberix работают в этой сфере уже пять лет, а с 2019 целенаправленно занимаются интернет-маркетингом для экспортеров.

«Мы делаем так, чтобы бизнес продавал за границу — расширил рынок сбыта и зарабатывал больше. Мы узнаем о нововведениях рынка быстрее всех и с максимальной отдачей запускаем магазины, чтобы они выполняли главное — продавали».
Александр Рубцов, руководитель агентства

Это дорого?

В бизнесе вряд ли можно мыслить такими категориями. Все рассматривается в разрезе инвестиций.

Например, если в магазин вложили 50 000 рублей, а он позволил за полгода заработать 200 000 рублей чистой прибыли, можно ли сказать, что это было дорого? Точно можно назвать такое вложение только выгодным.

У магазинов на зарубежных маркетплейсах потенциал еще выше: целевая аудитория того же Etsy — клиенты из США, Канады, Австралии и Европы. Они ищут эксклюзивные вещи и готовы платить дорого.

-4

Можно открыться бесплатно. И это не шутка

В 2020 году предпринимателей финансирует государство. Открыть магазин и начать зарабатывать в валюте можно совершенно бесплатно.
Российский Экспортный Центр выдает гранты и покрывает до 100% всех вложений. Деньги выдаются адресно. То есть, на решение конкретных задач.

Как это происходит?

Малый бизнес заполняет заявку на этом сайте, после чего специалисты смотрят на его жизнеспособность и готовность к выходу на международный рынок.

Есть условие: владелец бизнеса обязательно должен иметь ИП или ООО.

После этого, заявка передается в экспортный центр (РЭЦ) и участвует в конкурсе. В случае успеха, на нее выделяют средства. Обычно это занимает два – три месяца.

Затем Aberix, официальные партнеры программы, запускают магазин на площадке и проводят выкладку и оптимизацию товаров для привлечения первых посетителей.

Через полтора месяца владелец получает все права на сделанный «под ключ» магазин, вместе с курсом по его использованию.

Какой интерес у государства?

Это федеральная программа, на которую регулярно выделяются средства. Это не кредит и не займ, ничего возвращать не нужно. Главное, гореть этой идеей и работать над магазином, после его запуска.

Ошибочно полагать, что настройка и первичная реклама
сделают всю работу за вас.

У предпринимателя тоже будет ворох забот и дел: фотосессии товара, разработка нового ассортимента, работа с клиентами, упаковка и отправка посылок, запуск акций…

Нужно быть готовым к тому, что, как и любой бизнес, это не легкая прогулка.

Материал впервые опубликован на сайте poymamagazine.ru