Всем здравствуйте! Одним из самых важных элементов двигателя по своей функциональности является цепь ГРМ. Именно по средствам работы этого элемента соединяются в единую рабочую систему такие устройства, как распределительный вал и коленный вал. Как вы уже поняли тема сегодняшней статьи: «Немного о замене цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ«. Ну, что же приступим.
Стоит уточнить, что цепь ГРМ не только обеспечивает объединение этих устройств, но и их синхронизацию между собой. Этот элемент располагается в центральной части двигателя. Защиту Цепи ГРМ обеспечивает специальный кожух. Известно то, что такой элемент двигателя испытывает достаточно серьёзную нагрузку.
Это объясняет его износ с истечением определённого времени эксплуатации. Давайте разберёмся в том, почему не стоит игнорировать возникнувшую необходимость замены этого узла.
Известно, что многие автолюбители не спешат производить замену цепи, когда её состояние уже не пригодно к дальнейшей эксплуатации. Как правило, это объясняется тем, что водитель зачастую пытается сэкономить на ремонте своего транспортного средства. В таком случае водитель находит разные способы ухищрения для того, чтобы продлить срок годности цепи и не производить своевременную замену. Такие способы действительно действуют, и после этого цепь ГРМ прослужит вам ещё некоторое время, но стоит отметить, что это будет не долго. При этом вы будете постоянно находиться в некоторой опасности неожиданного выхода из строя этого элемента. Если такая проблема застигнет вас в неподходящий момент, то вы можете столкнуться с дополнительными сложностями при ремонте. В любом случае применение разных хитростей, продлевающих срок эксплуатации цепи не исключается, но не стоит этим злоупотреблять. Таким образом, если вы понимаете, что цепь ГРМ уже изживает себя, лучше всего задуматься о покупки нового элемента.
Игнорирование этого вопроса обязательно выльется в серьёзную проблему, на решение которой вам понадобится гораздо больше сил, времени и, конечно, финансовых затрат.
Итак, давайте определим основные признаки, которые свидетельствуют о начале выхода из строя цепи ГРМ:
Если в работе двигателя появился посторонний шум;
Если количество потребляемого топлива работающим двигателем качественно выросло;
Если холодный старт двигателя стал для вас проблемой.
Если вы наблюдаете все перечисленные выше признаки, то вам не стоит терять времени. Приступайте к замене цепи ГРМ. Теперь давайте определим верную последовательность действий, которая рекомендуется профессионалами для применения в случае самостоятельной замены цепи на примере автомобиля ВАЗ 2106:
Перед тем, как мы приступим к демонтажу этого элемента двигателя, нам необходимо произвести съём декоративной решётки радиатора и непосредственно сам радиатор. При этом предварительно сливаем охлаждающую жидкость из системы;
Сначала находим шкив коленного вала и осуществляем его поворот строго по часовой стрелке. Поворот шкива необходимо производить до тех пор, пока отметки шестерней полностью не совпадут у распределительного вала с его крышкой и кожухом подшипников;
Далее нам необходимо не полностью ослабить генераторный ремень, после чего производим демонтаж клинового ремня. Съёму также подлежат натяжитель цепи, принадлежащий распределительному валу и шкив помпы, называемой водяной;
Следующим действием нам необходимо перевести автомобиль на ручной тормоз, предварительно переключив скорость коробке передач на четвёртую;
Не полностью скручиваем фиксаторы, которые удерживают звезду. Перед этим нам понадобится слегка отогнуть имеющиеся шайбы;
Демонтируем башмак, который относится к натяжителю. Его в любом случае придётся заменять. Далее производим отгиб и скручивание шайбы, называемой стопорной. После этого можно снять болт ограничителя и снять саму цепь вместе с шестерней;
Теперь болт шестерни можно отвернуть полностью;
После того, как цепь освободилась, мы можем её приподнять и вытащить шестерню. Последнее действие следует производить аккуратно. Для этого нам понадобится опускать цепь вниз и только тогда вытаскивать зубцы шестерни;
В заключение демонтажа цепи нам следует ещё раз проверить, совпадают ли метки коленного вала с шестерней. Если что-то сбилось, то следует добиться точного совпадения меток. После завершения этого действия демонтаж цепи можно считать оконченным.
Теперь давайте разберём последовательность действий, которая рекомендуется для установки новой цепи ГРМ:
Сначала нам необходимо надеть цепь коленного вала на шестерню, а после этого можно установить её и на верхнюю звезду;
Далее нам понадобится просто наживить болт крепления на валик привода. После чего производим установку звезды на её место;
Теперь нам нужно найти подвесной крюк, для того чтобы поднести цепь к звезде;
Теперь очень аккуратно начинаем цеплять цепь к звезде, после чего она должна лечь на изначальное место;
Далее производим визуальный осмотр цепи. Обращаем особое внимание на степень её натяжения и на совпадение все имеющихся меток. Если всё в порядке, то болт крепления следует вкрутить в звезду;
Далее нам необходимо установить на свои места натяжитель цепи, палец, называемый ограничительным, и непосредственно сам башмак натяжителя;
Когда всё готово, нам следует снять машину со скорости и установить рычаг коробки передач в нейтральную позицию. После этого нам снова понадобится крутить коленный вал. Прокручивать его нужно вперёд строго на три позиции;
Далее вновь обращаем своё внимание на отметки. Они обязательно должны совпасть друг с другом. Только после этого мы можем произвести фиксацию цепного натяжителя с помощью гайки. Вновь включаем скорость, только в этот раз любую;
Теперь просто заворачиваем все шестерни до конца;
В заключении нам понадобится произвести обратную установку всех оставшихся деталей. После завершения этого действия установка новой цепи ГРМ можно считать оконченной.
Итак, как вы уже заметили, процедура замены цепи ГРМ не отличается высокой сложностью. Именно по этой причине её может выполнить практически каждый автолюбитель, имеющий достаточное терпение, внимательность и аккуратность при совершении работы. Напомню, что мы с вами говорили «Немного о замене цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ«. До новых встреч в новых статьях!