Найти в Дзене
Неоновый Герой

Культовые машины #8: K.I.T.T. из сериала "Рыцарь Дорог"(1982)

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы вновь поговорим о культовых машинах из фильмов и телесериалов. На очереди у нас K.I.T.T(Knight Industries Two Thousands) из культового сериала восьмидесятых "Рыцарь дорог". Сериал выходил с 1982 по 1986 год, всего же выпущено 4 сезона, а в 2008 году состоялся перезапуск "Рыцаря дорог" с новым главным героем и новым K.I.T.T, однако сериал продлили всего на сезон. Прежде всего расскажу об основной фабуле сериала. Сериал повествует о Майкле Найте, который вместе с машиной по имени K.I.T.T , наделённой искусственным разумом и оснащённой по последнему слову техники, работает на «Фонд за Закон и Правопорядок» - частную организацию, основанную умирающим филантропом Уилтоном Найтом и его другом Дэвоном Майлзом для борьбы с преступностью. Главную роль сыграл актёр Дэвид Хассельхофф. Собственно роли в сериалах "Рыцарь дорог" и "Спасатели Малибу" принесли Хассельхоффу мировую известность. Сериал имел огромный успех не только в США, но и

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы вновь поговорим о культовых машинах из фильмов и телесериалов. На очереди у нас K.I.T.T(Knight Industries Two Thousands) из культового сериала восьмидесятых "Рыцарь дорог". Сериал выходил с 1982 по 1986 год, всего же выпущено 4 сезона, а в 2008 году состоялся перезапуск "Рыцаря дорог" с новым главным героем и новым K.I.T.T, однако сериал продлили всего на сезон. Прежде всего расскажу об основной фабуле сериала. Сериал повествует о Майкле Найте, который вместе с машиной по имени K.I.T.T , наделённой искусственным разумом и оснащённой по последнему слову техники, работает на «Фонд за Закон и Правопорядок» - частную организацию, основанную умирающим филантропом Уилтоном Найтом и его другом Дэвоном Майлзом для борьбы с преступностью. Главную роль сыграл актёр Дэвид Хассельхофф. Собственно роли в сериалах "Рыцарь дорог" и "Спасатели Малибу" принесли Хассельхоффу мировую известность. Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель»(K.A.R.R) , который соперничал с K.I.T.T. Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась. "Рыцарь дорог" был популярен и у нас в России: особенно в девяностых, его очень часто показывали по телевизору, в пору моего детства. Так что, Майкл Найт и его "умный автомобиль" были для меня кумирами детства.

-2

Теперь об автомобиле. K.I.T.T — второй главный герой сериала, который может не только ездить в автоматическом режиме, развивать скорость до 300 миль в час (около 480 км/ч), но и имеет весьма развитый интеллект для машины, часто отвечая Майклу саркастическими остротами. Его корпус укреплён специальным сверхпрочным молекулярным щитом, разработанным Фондом. Таким образом K.I.T.T практически неуязвим для современных видов оружия.
Кроме того, у него имеются другие специальные возможности, например «Турбо-ускоритель» (англ. Turbo Boost), который позволяет перелетать через различные препятствия, возможность контролировать практически все электронные устройства на расстоянии, плавать по поверхности воды. По мере сюжета сериала K.I.T.T разрушается огромной машиной-тараном, но механики «Фонда за Закон и Правопорядок» восстанавливают его в течение 24 часов. Молекулярный щит восстановить не удаётся, но механики добавляют «Сверхскоростной режим» (англ. Super Pursuit Mode), с помощью которого K.I.T.T теперь может развивать скорость более 400 миль в час (примерно 640 км/ч). Также они установили систему экстренного торможения, позволяющую с помощью трёх откидных створок быстро сбросить скорость после выхода из «Сверхскоростного режима». В сериале автомобиль показан не просто как обладающий умом и сарказмом автомобиль, а как существо с реальной душой и мыслями. Да и амплуа он менял несколько раз, чем сам был не очень доволен. Да, юмор у K.I.T.T весьма своеобразен, но не примитивен и вполне нормален. Уверен, что многие после просмотра не отказались бы от такого автомобиля. Или бегающего сканера на носу, который как раз был заменён у реального прототипа автомобиля. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии. Поскольку сериал был необычайно популярен, поклонники сериала до сих пор изготавливают в большом количестве копии K.I.T.T .

А теперь о реальном прототипе. Это Pontiac Firebird Trans Am 1982 года, 3 поколение этой модели, и подробнее о первых двух я рассказывал в предыдущей статье. Pontiac Firebird третьего поколения получил совершенно новую платформу, общую с Camaro, как и прежде. Но в отличие от последнего, компания сделала ставку на создание максимально аэродинамического кузова. В силу этого фанаты получили еще более отличный внешне автомобиль от его собрата из Chevrolet.

Два топливных кризиса дали понять, что дальнейшее развитие двигателестроения не может продолжаться в прежнем русле. Необходимо было менять саму концепцию. В связи с этим инженеры GM работали над снижением расхода топлива и увеличением удельной мощности моторов в расчете на каждый литр их рабочего объема.

В связи с тем, что успехи в постройке надежных силовых агрегатов требуемой мощности и экономичности были более чем скромными к моменту вывода на рынок Pontiac Firebird, компания сосредоточила свои усилия на доработке подвески, снижению массы и улучшению аэродинамики кузова. Идея состояла в том, чтобы довести до ума эти аспекты к тому времени, когда появятся достойные двигатели — и тогда марка получит отличный автомобиль, не уступающий мировым аналогам, в том числе и из Старого Света.

В итоге, Pontiac Firebird третьего генерации действительно получил один из самых аэродинамически эффективных кузовов того времени. Для снижения коэффициента лобового сопротивления фары сделали убирающимися, а угол наклона лобового стекла составил 62 градуса — это меньше на 3 градуса, чем когда либо на автомобилях General Motors. Инженеры марки, в отличие от других подразделений концерна, по-максимуму использовали возможность поработать над кузовом, используя аэродинамическую трубу.

Вес конструкции по сравнению со вторым поколением снизился на 230 кг.

Линейка модификаций модели, как и прежде, состояла из 4 вариаций:

  • Base
  • Special Edition (S/E) (1982-1986)
  • Formula (1987-1992)
  • Trans Am

Гамма силовых агрегатов за 11 лет выпуска модели включала в себя следующие двигатели:

  • рядный 4-цилиндровый собственной разработки объемом 2.5 л. мощностью от 90 л.с.,
  • V6 от GM объемом 2.8 л. мощностью 102 л.с.,
  • V6 от GM объемом 3.1 л. мощностью 140 л.с.,
  • турбированный V6 от Buick объемом 3.8 л. мощностью 250 л.с.,
  • V8 от Chevrolet объемом 5 л. мощностью от 145 л.с.,
  • V8 от Chevrolet объемом 5.7 л. мощностью от 220 л.с.

На Фаерберд 82-го устанавливались 4 двигателя:

  • рядная 2.5-литровая «четверка» мощностью 90 л.с.,
  • 2.8-литровый V6 мощностью 102 л.с.,
  • два 5-литровых V8 мощностью 145 и 165 л.с.

Для базовой комплектации и версии S/E были доступны три самых слабых мотора, для Pontiac Firebird Trans Am 1982 модельного года предназначался самый мощный, 165-сильный V8.

Модели 1986 и 1990 годов практически не изменились по дизайну. В модели 1986 года появился обязательный повторитель стоп-сигнала на заднем стекле под самой крышей, да задний спойлер стал немного другим:

Линейка силовых агрегатов состояла из 6 двигателей:

  • рядной 2.5-литровой «четверки» мощностью 88 л.с.,
  • 2.8-литрового V6 мощностью 135 л.с.,
  • трех 5-литровых V8 мощностью 165 и 190 л.с.,
  • 5.7-литрового V8 мощностью 220 л.с.

А вот в 1990 году Pontiac решили отказаться от слабого 4-цилиндрового мотора. Базовым двигателем для Pontiac Firebird 1990 г. стал 3.1-литровый V6 мощностью 140 л.с., заменив собой 2.8-литровую «шестерку».

Для модификаций Formula и Trans Am основным двигателем являлся 5-литровый V8 мощностью 170 л.с. В качестве опции можно было выбрать мотор помощнее или побольше: 5-литровый на 195 л.с. или 5.7-литровый V8 мощностью 240 л.с.

Подведём итоги. K.I.T.T стал в своё время культовым автомобилем, привлекающим своим футуристическим дизайном. Научно-фантастическая история о приключениях бывшего сотрудника полиции и его уникального автомобиля до сих пор остаётся любимой многими киноманами, ведь недаром сериал получил перезагрузку спустя 26 лет. В то время, автомобильная индустрия Америки переживала кризис(а всё из-за топливных кризисов, захлестнувших мир в конце 70-ых), и столь шикарный и дерзкий автомобиль, как Pontiac Firebird Trans Am 1982 года был отголоском на времена мощных и скоростных "мускул-каров". И, во многом, его футуристический дизайн сыграл немалое значение, благодаря которому он получил роль "Рыцаря Дорог".

-6

А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии! Всего вам наилучшего!