Речь в этом посте пойдёт о поездке в посёлок с весьма интересным названием - Яр, что с языков тюркских народов означает овраг. Но этот Яр - не яр :D
В общем, начнём.
Последний день календарного лета 2019-го. В общем, ничего необычного для поездок на север Удмуртии. Раннее утро, в 7 на автобус 505Э Ижевск - Глазов.
Как всегда я прибежал впритык. Но на автобус успел :-)
3 часа в пути прошли практически незаметно за чтением книги. Только на подъезде к Глазову меня настигло волнение. Ведь там предстояло сесть на электропоезд, а судя по расписанию, автобус прибывал практически впритык.
Но всё обошлось, к автовокзалу Глазова я приехал за 15 минут до электрички.
Погода, кстати, в отличие от визита в сам Глазов за 2 недели до этого (о нём будет написано позднее), выдалась солнечной.
Вернёмся к основному повествованию.
После прибытия в Глазов было решено не полагаться на приложение "Пригород" и купить билет в кассе вокзала.
После покупки билета я направился на платформу. Прибытие электрички Балезино - Яр уже объявили.
Спустя 5 минут прибыл сам электропоезд.
Народа в Глазове зашло довольно много. Но по по пути он выходил понемногу, и к концу пути электропоезд прибыл полупустым. В пути довелось провести 42 минуты.
Кстати, интересный факт. Это единственный электропоезд, маршрут которого не выходит за пределы Удмуртии.
И так. Наконец я в Яру. Во втором по величине населённом пункте на северо-западе Удмуртии. Но обо всём по-порядку.
Выйдя из электропоезда я осмотрелся и сразу пошёл на запад посёлка.
На западе находился бывший железнодорожный переезд, ставший пешеходным. С него неплохо видно всю станцию
Станция Яр является последней на северном ходу транссибирской магистрали, находящейся в Удмуртии. Дальше железная дорога уходит в Кировскую область, в сторону станции Фалёнки. Хотя возле самой границы с ней находилась ещё одна станция - Сада, ныне закрыта.
Сама станция не является тупиковой. На север, опять же в Кировскую область, уходит неэлектрифицированное ответвление на станцию Верхнекамская.
По этому направлению 3 раза в неделю ходит пригородный поезд до Светлополянска, 2 раза в неделю поезд до Верхнекамской и 2 раза в неделю пригородный из Кирова до Светлополянска, ну и 1 грузовой в сутки. Раньше тут ходили и настоящие пассажирские поезда. Движение довольно негустое. Этот участок известен многим любителям игр серии Trainz по маршруту Лесная - Яр - Транссиб.
Итак, двигаемся дальше :)
А дальше я ушёл с переезда и направился в тот самый парк В.
Немного поторчав на платформе, двигаюсь в чётную горловину станции.
И выхожу на перегон Яр - Струговской.
На входном светофоре горят 2 жёлтых. Это значит, скоро здесь появится то, за чём я сюда и шёл.
Спустя 5 минут из леса раздался гудок и...
Неспешно, бормоча дизелем, мимо меня проехал пригородный поезд Светлополянск - Яр в виде старого тепловоз серии 2ТЭ10М, одного сидячего и одного плацкартного вагонов.
После прохода поезда было решено вернуться на станцию.
Ну а продолжение... Продолжение следует :D