Найти тему
14,1K подписчиков

Авианова - недолгий лоукостер. Авиакомпании России, часть 20.

1,5K прочитали

Всем зашедшим - привет! В наших рассказах об авиакомпаниях России мы наконец-то добрались до авиакомпании, о которой многие просили написать. Итак, сегодня я расскажу про авиакомпанию Авианова.

Всем зашедшим - привет! В наших рассказах об авиакомпаниях России мы наконец-то добрались до авиакомпании, о которой многие просили написать. Итак, сегодня я расскажу про авиакомпанию Авианова.

История авиакомпании уходит корнями в двухтысячные, когда после развала СССР начали формироваться частные авиакомпании, эксплуатировавшие подержанные самолёты иностранного производства. Создатели Авиановы решили пойти по пути на тот момент уже успешно существовавшего Sky Express-а и создать авиакомпанию-лоукостер, которая бы предоставляла дешёвые билеты на популярные направления.

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз;Трансаэро;Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ;КавМинВоды;Sky Express, Внуковские Авиалинии, Мавиал ; ОмскАвиа; Пулково ;Red Wings; АЛК; Алроса; KrasAir

Базовыми аэропортами Авиановы стали два аэропорта - Шереметьево в Москве и Пашковский в Краснодаре. В отличие от Sky Express-а, выбравшего основой флота американские Boeing 737, Авианова выбрала самолёты Airbus a-320, во флоте было 6 таких самолётов в компоновке на 180 мест. Кстати, эти лайнеры стали первыми в России, имевшими неоткидывающиеся спинки кресел (Победа тут идёт по пути, который проложили до неё). Самолёты естественно были не новые (1997-2004 годов выпуска), были взяты в лизинг и зарегистрированы в Ирландии. На них стояли уникальные для России того времени (да и довольно редкие в мире) двигатели IAE V2500, которые было довольно сложно обслуживать виз-за их редкости.

Компания начала полёты в августе 2009 года, предложив самые низкие на российском рынке цены на перелёты (от 250 руб. за билет без сборов). Первые два года маршрутная сеть «Авиановы» быстро росла. В 2011 году Авианова получила от Росавиации разрешение на три регулярных международных маршрута - в Минск, Харьков и Симферополь. Также авиакомпания начала выполнять пять чартерных туристических рейсов: из Москвы в хорватские Дубровник, Пулу и Задар, в Тиват (Черногория) и в Ханью (Греция).

Однако, при казавшимся расширении авиакомпании, она приносила убытки. В 2009 году расходы компании составили 586,4 млн руб., а выручка — 160 млн руб., 2010 году — соответственно 3,5 млрд руб. и 2,4 млрд руб. Связано это было с выбором самолётов. Как я сказал раньше, это не были новые борты (самолёты Авиановы были выпущены в 1997-2004 годах), и из-за этого самолёты часто требовали мелкого ремонта, влиявшего на время вылетов, соответственно, появлялись задержки рейсов, вызывавшие недовольство пассажиров. Также среди факторов, негативно повлиявших на показатели авиакомпании, называлось отсутствие конкуренции между аэропортами в регионах (европейские лоукостеры обычно совершают рейсы в неосновные аэропорты, предлагающие более низкие тарифы) и тот факт, что компания так и не научилась зарабатывать на дополнительных услугах.

За январь-апрель 2010 года Авианова занимала четвёртое место по задержкам регулярных и чартерных рейсов свыше 2 часов по вине авиакомпаний. По данным на 17 июня 2010 года, по вине авиакомпании количество задержанных пассажиров за четыре месяца с начала года составило 2736 человек. Это составляло 1,52% от общего количества перевезённых пассажиров за тот же срок.

В развитие Авиановы вложился американский фонд Indigo Partners и российская инвестиционная компания А1. Когда российские акционеры (группа А1) обнаружили, что убыток перевозчика за 2010 год составит на $20 млн больше запланированного, они обвинили в этом иностранный менеджмент во главе с генеральным директором Эндрю Пайном, после чего Пайн был смещен и на его должность пришёл Константин Тетерин. В ответ второй акционер (Indigo), фактически отстранённый от управления, прекратил финансирование проекта; долги авиакомпании стали стремительно нарастать. 3 октября 2011 года авиакомпания в связи со сложным финансовым положением прекратила продажу авиабилетов, появилась информация о возможном прекращении полётов. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил, что в ночь с 3 на 4 октября партнеры компании прекратят техническое обслуживание её самолетов. С 10 октября 2011 года Авианова официально прекратила полеты, возврат долгов по ранее проданным билетам взяли на себя её российские акционеры. 12 января 2012 года сертификат авиаперевозчика «Авиановы» был аннулирован. 23 апреля того же года авиакомпания была признана банкротом.

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Пишите в комментарии, о каких Российских авиакомпаниях мне ещё рассказать? А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ