Найти тему
Креативный Кот

Как пользоваться хэштегами в инстаграме?

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Для начала давайте определимся, а зачем вообще нужны хэштеги в инстаграме?

Я для своего личного блога определила три функции хэштегов:

  • продвигать свои фотографии, чтобы они выходили в топ по хэштегам, и их видело как можно большее количество людей;
  • создавать посты на определённую тематику и для удобства навигации объединять их под одним хэштегом;
  • проводить конкурсы, где люди будут ставить мой хэштег, по которому я потом смогу посмотреть все конкурсные работы.

Безусловно, самая важная функция хэштегов — первая. Продвижение, поиск новой аудитории, возможность заявить о себе. Но недостаточно просто поставить любой рандомный хэштег и ждать сотни новых подписчиков. Чтобы тебя заметили — нужно выйти в топ по одному или нескольким хэштегам. А это, увы, не так-то просто.

В мохнатые 2016-2017-е годы ничего не стоило попасть по крупным хэштегам в топ. Именно так большинство креативных блогеров и набрали свою первую аудиторию. Теперь же без денежных вложений никуда, поэтому большинство из нас и топчется на одной цифре. Но всё же, если правильно пользоваться хэштегами, можно постараться попасть в топ и получить прирост в охвате и аудитории. На некоторых фото и видео, попавших в топ, виден прирост подписчиков +190 и более. А это по сути бесплатная реклама!

Это фото неплохо зашло по хэштегам, на скриншоте видно, какие именно хэштеги я ставила.
Это фото неплохо зашло по хэштегам, на скриншоте видно, какие именно хэштеги я ставила.

Правило 1: не используй слишком большие и слишком маленькие хэштеги. Когда ты ставишь очень большой хэштег-миллионник (от 1 миллиона публикаций), тебе очень сложно попасть в топ, так как новые публикации появляются каждую секунду. А даже если получится выйти в топ на пару минут, потом ты всё равно опустишься на самое дно, и никак не сможешь конкурировать с огромным количеством других фотографий. Если же ты ставишь очень маленький хэштег (меньше 10 тысяч публикаций), то попасть в топ намного легче, но что это тебе даст? Такие хэштеги чаще всего покрыты многолетней пылью, и на них редко кто-то заходит.

Так какие же хэштеги использовать? Идеально: от 30 до 800 тысяч публикаций.

Я иногда грешу крупными миллионниками, но только потому что у меня достаточное количество подписчиков и неплохой актив, что позволяет иногда выходить по ним в топ.

Правило 2: вытекает из первого правила. Не используй слишком обобщённые хэштеги, добавляй конкретику. Например: вместо огромного хэштега-миллионника makeup лучше использовать creativemakeup, summermakeup и другие (в зависимости от тематики фото).

Правило 3: в инстаграме можно ставить не более 30 хэштегов, так что используй их по максимуму. Удали все ненужные миллионники и другие захламляющие хэштеги, выбирай только самые полезные.

Правило 4: подсматривай. Да-да, отличная идея — искать более популярных блогеров с такой же тематикой, как у тебя, которые часто попадают в топ. Смотри, какие хэштеги они используют, бери что-то себе (если хэштегов нет в самом посте, посмотри в комментариях, блогеры часто пишут хэштеги в первом комментарии).

Правило 5: не используй постоянно одни и те же хэштеги. За это можно легко словить теневой бан (да, он существует и я в нём была, ровно две недели просидела). В зависимости от тематики фотографии, обязательно меняй хотя бы несколько хэштегов, всегда добавляй какие-то новые. Иначе инстаграм начнёт воспринимать твои посты как спам.

Правило 6: ставь только те хэштеги, которые соответствуют тематике твоего фото. Если ты выкладываешь фотографию котика, но привычке копируешь все свои хэштеги, среди которых redlips, например, многие могут начать жаловаться на тебя. Да и в целом это не круто, никому не захочется заходить на левое фото по интересующему их хэштегу.

-2

И уж, конечно, никуда не годятся такие странные хэштеги в стиле: люблюотдыхатьсдрузьяминаприроде. Какой смысл эту фразу вообще делать хештегом? Ведь хэштеги созданы, в первую очередь, для того, чтобы людям было удобно находить публикации на какую-то тему. А этот хэштег будете смотреть только вы и... И всё))

Надеюсь, вам было полезно, забегайте почитать другие статьи: