Представляю вам новый формат, в котором я буду разбирать конкретную игровую студи, интересуясь: как они начали, какие игры сделали впринципе, а так же с какого момента у них поперли хиты(а вы что думали?Про бездарностей писать статьи не интересно), а так же попытаемся выволочить наружу всю внутреннюю кухню разрабов...
Истоки игрового гения
Изначально студия называлась "Jam Software" и по классике состояла всего из нескольких людей, обитавших в мамкином гараже.На дворе был 1985 год, когда идеи реализовывались куда проще, чем сейчас, а потому основатели(Джейсон Рубин и Энди Гавин) решили поплыть на встречу хайповому на то время Apple II и соорудили для него Math Jam- свой первый проект, который был отнюдь не игрушкой, а самым настоящим образовательным приложением.
Затем уже через год "команда" выпускает свою первую игру - Ski Crazed, которая не особенно интересует простой люд.Ну и после выходит Dream Zone- последний проект для Apple II, который и заставляет ребят переименоваться в Naughty Dog, дескать подбавили себе портфолио, пора и назваться покруче.
Первый успех
И вот уже спустя 6 лет команда презентует Crash Bandicoot- историю про забавного человечка- не то енота, не то суслика, который противостоит злому ученому, который ко всему прочему сжег бедняге последние мозги(но не другие органы, очевидно) и похитил его даму сердца, за которой вы и выдвигаетесь.Игра имела ошеломительный успех и в 1996 году вышла эксклюзивно для Playstation, который позже станет Playstation One.
Почему студия сумела попасть в окно возможностей?Тут можно говорить о многих факторах, но есть один, неоспоримый.Восточный рынок очень большой приверженец символов, а потому Sony нуждались в своем, который мог бы противостоять Sonic от Nintendo.И тут подворачиваются под руку Naughty Dog со своими очаровательным болваном, который готов переть напролом, как и его создатели.Отчего бы и нет?
В итоге проект имел такой ошеломительный успех, что Sony запросили сиквел.А потом еще и еще."Собакам" не оставалось ничего кроме как дать компьютерному гиганту то, что они хотят."Крэши" выходили с регулярностью в год.С 1996 по 1999 и даже успели сделать гоночную игру по вселенной, так полюбившейся геймерам.Тогда-то Sony и смекнули в чем дело и решились на ход конем, точнее Бандикутом. Японцы выкупают своих американских коллег, засажая их за новую серию игр для будущей Playstation 2.Два года идет ожесточенная и практически кровавая борьба за новый IP, которым становится...
Внутри конгломерата, но с любовью
И вот Naughty Dog презентуют свою первую игру в составе Sony, как ее внутренняя студия.Они выкатывают Jak and Daxter, один из героев которого ужасно похож на их прежнего любимца, но тем не менее проект становится еще одним прорывом компании, которая, кажется, уже никогда не промахнется.Студия выкатывает сиквел уже через два года, а потом выпускает и финальную часть трилогии всего через год.
Sony очень ценит внутренюю студию, а потому не жалеет ресурсов для производства ими шедевров.Так и выходит и снова консоль Sony закрывает свое поколение с помощью "гоночек" от Naughty Dog, но уже по вселенной Jak and Daxter.
Третий похоронный, но не для нас...
И вот в 2007 году в поддержку PS3, которая только выходит и у нее совсем нет игр студия выпускает Uncharted.По меркам многих очень "мыльную" и нескладную игру, но лично я ее в своем обзоре таковой не называю.Главное, чего разработчики добились этим проектом- выхода из разряда "несерьезной" студии.Понимаете ли, когда вы делаете "мултяшного", лупоглазого чертика, а затем еще и трилогию про него, догоняясь трилогией про парнишку с макакой на плече, полируя свою репутацию гонками по каждой из вселенных, то авторитет среди геймеров и журналистов будет соответствующий.
Но студия не унывает, ибо их новый IP хватает сразу же награды, как "игра года" и "лучший экшн года" от авторитетного IGN, аналогичного издания в нашем пространстве по репутации просто нет.Даже игромания с ними не сравнится, а потому студия выпускает вторую часть, которая уже становится мировым хитом и Naughty Dog становится брендом, который уважают, но не все так гладко.Осталось ведь еще клеймо "мыла" не так ли?Его студия разрушает, выпуская финальную часть трилогии и получая звание "Uncharted 3- Лучшая графика года".
За гранью успеха
Итак студии уже не нужно ничего доказывать.На каждой платформе от Playstation стоит их герб качества, но они решают два раза выстрелить в одну и ту же точку.В Playstation 3, когда выпускают на закате консоли Last of us- признанную лучшую игру консоли.На этом окно возможностей скхлопывается и студия становится великой.Не просто "хорошей" или "прикольной", а уже вечной.
Затем они выпустят чудесное продолжение серии Uncharted или даже дополнение к "Одни из нас", где объяснят ориентацию одной из героинь, а сейчас и вовсе выпустят продолжение культовой "Одни из нас".Такие они, эти Naughty Dog, непослушные, но ужасно крутые и важные для нынешней игровой индустрии.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую часть "Разбираем по косточкам", а так же ставьте "нравится", если вам зашел этот материал.Написать его было сложно, поддержите автора.Обзоры от автора на лучшие игры студии Naughty Dog можно найти здесь:
Uncharted:Я ошибался в своей ненависти к тебе...Ты еще хуже!