Найти тему
Дмитрий Михайлов

Уфимский электротранспорт. Самый лучший общественный транспорт в стране - это возможно? Часть 2.

Оглавление
В начале были рассмотрены две проблемы - интервалы, режимы работы и схемы движения.
Фото: Матвей Скворцов
Фото: Матвей Скворцов

Распределение маршрутов.

В принципе, данная проблема - продолжение развития темы маршрутной сети.

В настоящее время нет маршрутов, которые обслуживало несколько парков. Из-за этого возникает проблема того, что в определенные часы весь выпуск идёт в одну сторону. Особенно это заметно по трамвайному маршруту № 8.

Трамвайное депо № 2 (официально - Трамвайное депо им. С. И. Зорина, площадка № 2) находится у конечной "Городской дворец культуры". В результате выходит, что в начале рабочего дня все трамваи едут в одну сторону, в конце дня - в другую. Если утром это не так критично, то вечером выплывает старая проблема - со второй смены у нас не очень. Поэтому народ и не ждёт, ибо в одну сторону едет несколько вагонов, а обратно - ни одного.

Пути реализации:

По идее, лучшим решением является строительство новых парков. Но в городе много проблем с предоставлением участков под это дело. Когда-то была идея переноса парков в другие места - в частности, второе троллейбусное депо хотели перенести в Шакшу.

Если по электротранспорту и так понятно, то с автобусом полегче. В принципе, часть маршрутов следует перераспределить между действующими парками. Как-то был эксперимент по разделению маршрута № 51 "Автоцентр "ВАЗ" - Трикотажная фабрика". Тогда несколько выходов отдали в УПАТП № 1, но эксперимент был недолгим и заглох.

По такой модели стоит сделать распределение по несколькими ключевым маршрутом. Таким образом возможно улучшить работу, особенно вечером. Также стоит задуматься над расписанием.

В данном случае указанная проблема напрямую связана с проблемой работы и расписаний.

Инфраструктура.

Пожалуй, одна из главных проблем. Где-то получше, где-то похуже.

О состоянии наших дорог можно говорить долго и бесконечно. Куча анекдотов и мемов - как показатель качества.

Фото собственного авторства.
Фото собственного авторства.

Большинство маршрутов проходит по дорогам с асфальтовым покрытием.

Немало участков, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего - большое количество ям и колдобин.

Вопрос в данном случае решается с помощью проведения ремонтных работ. Зачастую они проводятся по программе "Безопасные и качественные автодороги (БКАД)". В принципе, этого хватает на несколько лет.

Но у электротранспорта всё более печально. Состояние трамвайных путей и контактной сети близко к аварийному. Во многих местах уже сгнили шпалы, рельсы не лучше, контактная сеть вся в заплатках.

Обрывы стали нормальным явлением. Конечно, бывают дни, когда нет обрывов,а бывает и по несколько раз на дню.

Кроме того, есть невидимая для обычных людей часть инфраструктуры, а именно - питающие кабеля и подстанции.

Фото собственного авторства.
Фото собственного авторства.

Сейчас получилась такая ситуация, что из-за изношенности оборудования часть подстанций не функционирует. Большинство же находится в плачевном состоянии.

Например, известны случаи того, что несколько раз заливало оборудование во время дождя. Питающие кабеля тоже все в заплатках. Также известно, что есть оборванные кабеля, где не смогли найти место обрыва. Например, ТП-23 в районе ВДНХ.

В результате происходит перераспределение нагрузки. В итоге, в случае аварии происходит отключение на более масштабных участках. И когда-то была ситуация, что в случае выхода из строя одной подстанции, соседние могли их заменить.

Причина же всех проблем - спуск ситуации на самотёк. Действует принцип "Никому ничего не надо". Итог наблюдается ежедневно.

В Салавате и Стерлитамаке с этим получше, но неидеально. В том же Салавате остро стоит вопрос с состоянием трамвайных мостов через железнодорожные пути.

Пути решения:

Сейчас сложилась ситуация, что непонятно, как это решить. То ли всё отремонтировать. Либо всё закрыть и начать всё с нуля.

В любом случае, на это нужны деньги.

Другой вопрос заключается в отсутствии желания. Программа "БКАД" позволяет проводить ремонт и инфраструктуры электротранспорта. Но у нас этим не пользуются.

А главное - после проведения ремонтных работ требуется грамотное содержание и поддержка работы.

В следующий раз затронем вопрос подвижного состава.
Материал создан при поддержке каналов "Уфимский транспорт"Матвея Скворцова и группы "Уфимский электротранспорт".