Найти тему
Jeremiah Remi - автор

Проблески грядущего

Легенды Очага Поражения. Сборник рассказов.

Очаг – место в которое не первый год стекаются будущие старатели, пересекая невидимую границу чуждого мира, где навсегда оставляют частичку себя. Или, помогая, на первый взгляд, сотворению благого дела, становятся жертвами чьего-то злого умысла, который сперва выглядит как выход в малоизученные территории. 

Несколько лет назад, когда Очаг, по непонятным причинам, «принял» человека, жизнь внутри сильно изменилась. В связи с возросшим потоком старателей, руководство ОВП приняло решение об увеличении числа военнослужащих на блокпостах. Новые караульные быстро учились у старослужащих не только азам устава, но и превышению должностных полномочий. В ответ на откровенный грабеж со стороны вояк, одиночки – бродяги постепенно сбились в группы. Зоны, на которые условно делился весь Очаг, стали очень быстро обживаться людьми. А они, в свою очередь, привносили в этой дикий мир элементы цивилизации, создавая некое подобие нормальной жизни в условиях абсолютной ненормальности.

Молодой старатель, прибившийся к научному корпусу на Ледяном, долгое время занимался рутинной, по его мнению, не нужной работой. Дело в том, что ученые, люди достаточно своеобразные, а научные сотрудники корпуса, так вообще, казалось подобраны специально, чтобы довести парня до нервного срыва.

Очередной новый день был похож на предыдущий – скучный и обыденный. Итог каждой вылазки к границам пси-контура для установки приборов или сопровождение научной группы и обеспечение их безопасности был известен наперед.

Но, однажды, случилось то, чего молодой старатель никак не мог ожидать. Руководитель научной группы на озере Ледяное вызвал парня к себе и, по-приятельски, словно они знали друг друга уже много лет, предложил ему заработать. Профессор поведал о том, что существует некий артефакт в единственном экземпляре, прозванный «Иллюзия», который необходим ему для продолжения работы. По слухам, артефакт находится в глубинах Очага и добраться до него еще никому не удавалось. Но никто и не обещал, что будет легко! Профессор гарантирует парню любую посильную помощь в случае, если он согласится на эту работу, а по исполнению просьбы того ждет очень привлекательная кругленькая сумма, которая поможет молодому человеку прожить практически безбедную жизнь в нормальном мире.

Думать особо было некогда, о чем хитрый профессор не забыл упомянуть, но и парень, слишком уверенный себе, в силу возрастных амбиций, быстро согласился. 

Радостный ученый проводил парня в оружейную, что располагалась в главном бункере и отдал приказ инженеру не взымать платы за взятое снаряжение. Услышав подобное, парень разошелся не на шутку. Все последние достижения, которые специально привозили в Очаг для испытаний были у него в полном доступе. А главное - никто не мог помешать ему взять их с собой!

Наконец, когда последние приготовления были выполнены молодой старатель, оповестил профессора о готовности выдвигаться. Руководитель самолично вышел проводить его и передал на его персонализированный смартфон координаты предполагаемого местонахождения артефакта.

Путь намечался не близкий и приподнятое настроение, которое сопровождало парня с самого утра, было очень кстати. Но в тот момент он еще не догадывался, что эта вылазка станет поворотным моментом в его судьбе, навсегда поставив крест на его нормальной жизни.

Первые часы путешествия прошли как нельзя гладко. Небольшую стаю Кроволков удалось легко спугнуть парой выстрелов, а под ногами периодически попадались артефакты, которые можно было, по возвращению, удачно продать в научном лагере. Но, как известно, в Очаге легкое начало сопровождается слишком тяжелыми последствиями.

Стоило парню обогнуть сгоревшую деревню Верхняя Балка , которая славилась своими аномально высокими температурами, он тут же заметил первый патруль Секты Иноха , состоящий из пяти человек. Все, как один, одетые в тяжело бронированные костюмы и вооруженные до зубов, фанатики забрели достаточно далеко от привычного для них ареала. Парень наткнулся на территорию их интересов, а это могло значить только одно - выйти сухим из воды не получится.

Прикинув собственные шансы, старатель несколько раз сменил позицию для более выгодной засады, а когда нужная «точка» все же обнаружилась, он уставился в линзу прицела и стал ждать. Секунды ожидания потекли словно тягучая смола, сквозь которую в линзе маячили несколько жизней. Шаг за шагом, патруль секты удалялся от парня. Когда они окончательно повернулись к нему спиной, старатель поднял свой взгляд в серое небо, словно проверяя собственные чувства, после чего, спустил курок.

Пуля на огромной скорости пронеслась от дула винтовки до выбранной цели и отскочила от бронированного шлема на голове одного из инохианцев. Парень, чертыхнувшись, метнулся вправо, а сектанты выпустили несколько ответных очередей, пронзивших грунт в паре метров от старой позиции старателя.

Ситуация усугублялась. Найденное место для скрытой атаки теперь нельзя было использовать, а пятеро фанатиков, которые еще мгновение назад не знали о присутствии чужака на своих землях, разошлись в стороны в поисках нападавшего. 

Отношение к Секте Иноха сложилось слишком отрицательным, хотя нельзя сказать, что безосновательно. Бойцы этой секты славятся на весь Очаг излишне жестокими расправами, выражающимися в заживо освежёванных людях, вывешенных словно тряпье на изуродованных деревьях или кровавых бойнях с перерезанными глотками «во славу Осколков». Другие группировки с ними не контактируют. Правда одно время муссировался слух, что Странники как-то связанны с этой сектой. Эту информацию никто так и не подтвердил, отчего про этот слух быстро забыли. Но, не смотря на репутацию дикарей, все старатели в Очаге прекрасно знали, что любой сектант имеет отличную боевую подготовку и знатное вооружение, сумму которых готов применить в любой момент, если покажется, что кто-то посягает на святые для него идеалы.

Сейчас же пятерка фанатиков расходилась по округе в поисках нападавшего. Молодой старатель, прекрасно понимая, что выбраться сухим из воды не получится, затаился за каменными глыбами и выжидал. Смартфон, переведенный заранее в режим «без звука», отчетливо выдавал картинку то приближающихся, то отдаляющихся фигур, которые никак не могли смекнуть, что стрелявший засел всего в нескольких десятках метров от них, отчего старательно сновали вдоль потрескавшейся от старости асфальтированной дороги и никак не могли найти нападавшего.

Парень, выжидавший удачного момента, все гадал, как же так получилось, что он по собственной глупости навлек на себя беду? Ведь можно было просто дождаться пока группа фанатиков пройдет, и он сможет продолжить свой путь. Но нет же! Старателю захотелось погеройствовать! 

Спустя несколько минут, один из фанатиков, видимо заметивший возможное укрытие, стал приближаться к позиции парня. Большой походный нож возник в руках старателя и замер в ожидании приближения противника. Стоило сектанту оказаться на расстоянии выпада, как парнишка выскочил из своего укрытия и со всего маха, снизу-вверх, всадил нож в горло сектанта, который не успел даже опомниться. Тело противника рухнуло на холодную землю, заливая грязный грунт кровью, а парень, вытерев нож об рукав в пол голоса произнес:

- Минус один! 

Экран смартфона, тем временем, отчетливо продолжал показывать позиции оставшихся четверых инохианцев, которые не заметили потерь среди собственного отряда. Молодой старатель, оценив дальнейшие шансы пришел к выводу, что тяжелая броня фанатиков, с которыми он ранее не сталкивался, не даст ему возможности разобраться с дальней дистанции. Как следствие, придётся убирать их по одному. Разумеется, гораздо проще было бы ретироваться и избежать боестолкновения, но что-то подсказывало, что просто так уйти ему не дадут! 

Тело поверженного сектанта, старатель практически сразу же оттащил под укрытие каменных глыб, невесть откуда взявшихся в этих краях, а винтовку, которой пользовался убитый, прихватил, оправдывая моральные рамки экономией своего боезапаса. Автомат, которым удалось разжиться, был достаточно редким экземпляром в Очаге и встречался исключительно у бойцов этой секты, а как следствие, его невозможно было купить у местных барыг или выменять на что-то более стоящее. От этого находка становилась еще ценнее, ведь теперь молодой старатель мог щеголять своей находкой, ведь пока мало кому удавалось раздобыть подобное оружие.

За собственными мыслями о похвале и завидующих взорах других старателей, он совсем забыл о нескольких противниках, которые, потеряв из виду своего товарища, стали разыскивать его. Четверка фанатиков постепенно смещалась в сторону новой позиции старателя, о чем постоянно сигнализировал зуммер программы - анализатора . Вскинув руку, он посмотрел на экран. Всего несколько десятков метров отделяют его от бойцов, которые непременно жестоко расправятся с ним, если найдут.

Взяв поудобнее свою трофейную винтовку, старатель вытащил магазин, чтобы оценить остаток патронов в нем и замер. Патроны, которыми был укомплектован магазин, светились, отдавая изумрудным светом. Такого ранее он не видел. Одновременно пугающая и манящая картина перед его глазами заставила замереть на несколько секунд, не отрывая взгляда от находки.

Наваждение прошло почти также мгновенно, как и появилось. Старатель встрепенулся и, отщелкнув один патрон из обоймы, закинул его в карман разгрузки, чтобы в дальнейшем узнать, что это такое, а остальные патроны вновь вернул в винтовку. Тут же, словно молния пронзившая его разум, в голове возникла мысль, которую он произнес вслух:

- А что, если это «прошьёт» броню?

Сверившись с показаниями местоположения фанатиков, парень вскинул винтовку и выглянул из своего укрытия. Двое сектантов стояли практически перед ним, а еще двое медленно направлялись к их позициям. Услышав шум за собственными спинами, фанатики резко обернулись, но так и не успели ничего предпринять. Очередь, выпушенная наискось, из трофейной винтовки, перечеркнула двоих бойцов пополам, прошив насквозь и броню, и их тела. Светящиеся патроны не только пронзили тела, но и протащили их по земле, отчего раненые сектанты испустили дух уже в нескольких метрах от исходного положения. 

Оставшиеся бойцы Секты Иноха, заметив сильно изменившуюся расстановку сил на карте боевых действий, решили не идти в лобовую атаку, предпочитая затаиться, а молодой старатель, окрыленный несколькими победами подряд, потеряв голову, поверил в собственное могущество.

Как известно, Очаг не прощает чрезмерно самоуверенных в себе людей! И, как итог, в ту же секунду раздалось громкое шипение. Из-за своего укрытия парень не смог увидеть, что же там происходило, а в следующий миг ударная волна, несущая за собой мелкую каменную крошку, накрыла его, отбросив в сторону. Старатель, пролетев несколько метров, кубарем покатился по земле остановившись лишь при ударе спиной об остатки бетонного основания, некогда стоявшего тут, столба.

Взвыв от боли, парень попытался встать, но ноги словно онемели. Пытаясь совладать с собственным телом, старатель бросил взгляд в сторону и заметил, как один из противников перезаряжает ручной гранатомет. Молодому старателю ничего не оставалось, кроме как попытаться покинуть зону взрыва, сместившись ползком в сторону. Мгновение и очередной снаряд ушел в сторону парня, вырвавшись с жутким шипением и разорвавшись в нескольких метрах от него. Взрывная волна вновь подхватила тело бедолаги, швырнув его на асфальтированную дорогу и изрядно накрыв сверху вырванной землей.

Тело зашлось в приступе гулкой боли, что мгновенно разлилась по всему организму, словно кроме нее и не было ничего больше. Двое фанатиков, поняв, что неожиданный противник более не несет опасности, стали приближаться, а картинка в глазах молодого старателя медленно гасла, как и таяла надежда на успешный исход его вылазки.

Хлесткий удар по лицу заставил парня открыть глаза. Его тело было привязано к наспех сколоченному деревянному постаменту, а голова трещала от боли. Левый глаз заплыл от полученных травм, а правым, который еще мог что-то рассмотреть, парень, в очередной раз увидел своего «мучителя». 

Человек, который пытал молодого старателя вот уже несколько дней к ряду, как и в предыдущие разы, был одет в инохианскую броню, изрядно перепачканную багровыми пятнами, напоминающими засохшую кровь. Лицо его было скрыто под маской этой группировки, чем-то напоминающей старые противогазы, а в руках он держал очередное орудие пыток, которым оказался старый проржавевший скальпель.

- Очнулся?! – брезгливо фыркнул сектант, - Сегодня я еще раз задам тебе всего один вопрос. Что привело тебя на наши земли, неверный?

Молодой старатель, измученный многочасовыми пытками, уже не верил в то, что даже дав фанатику внятный ответ, сможет что-то изменить. Но боль, которую он испытывал заставляла мозг работать на несколько сотен процентов, от чего, парень наконец выдавил сквозь окровавленные губы:

- Я ищу «Иллюзию»!

Сектант, пытавший парня, уже не ждал ответа от бедолаги, но услышав его голос, со всего размаха воткнул старый скальпель ему в плечо:

- Что ты ищешь? – возмутился оппонент, проворачивая скальпель в плече старателя

- «Иллюзию»! – стал орать парень, получая очередную порцию неимоверной боли.

Неожиданно фанатик на пару секунд остановился, отведя взгляд в сторону, а за спиной измученного бедолаги прозвучал басовитый голос:

- Остановись, Харон! Он достаточно страдал! Дай ему увидеть, то ради чего он пошел на эти муки!

- Да! Как прикажешь! – отозвался палач и резким движением вытащил старый скальпель из тела старателя.

Через какое-то время, когда сознание измученного парнишки в очередной раз вернулось к нему, он уже был отвязан от деревянного постамента. Тело изнывало от причиненных ран, а ноги не могли нормально двигаться. Каждый шаг, в сопровождении конвоира, давался парню с огромным трудом. Порезы причиняли неимоверную боль, а открытые раны от взрывов снарядов гранатомета никто даже не пытался зашить. 

Старатель, смирившись с собственной участью, медленно ковылял вперед, ради того, чтобы просто взглянуть на артефакт, который стоил ему жизни. Фанатики не отпустят его и это стало ясно с первых минут, но, хотя бы ради некого подобия справедливости, он должен увидеть предмет, что так яро охраняют сектанты.

Выйдя на свет, парня поволокли вперед, заранее накинув на его голову тряпичный мешок, чтобы тот не мог разглядеть местность, что его окружает. Умный ход! Но парень был умнее! Стоило лишь закончиться ступеням, по которым его выводили из камеры пыток, он стал считать шаги, отделявшие его от намеченной цели. 

Спустя невыносимо долгие минуты ему наконец приказали остановиться. Судя по командам, которые озвучивал конвоир, сопровождавший старателя, его привели в другое помещение и спустя мгновения стянули мешок с головы. В следующий миг стало происходить что-то странное! Конвоир развязал ему руки и быстрым шагом покинул старое обшарпанное помещение с голыми стенами, посреди которого возвышался импровизированный алтарь из строительного мусора. В алтаре, на уровне пояса лежал мутный стеклянный шар, больше походивший на елочное украшение стародавних времен, нежели на артефакт представляющий из себя хоть что-то стоящее.

Парень стал медленно приближаться к алтарю, сквозь мучительную боль передвигая собственные ноги, как вдруг шар заиграл оттенками синего. Старатель оглянулся по сторонам наблюдая, как свет разливается по помещению этой бетонной коробки и, несмотря на боль, улыбнулся.

Артефакт, что лежал перед парнем стал медленно пульсировать, меняя спектр света с синеватого на белый и наоборот, а спустя несколько секунд ярко вспыхнул и глаза молодого старателя окутала пелена…

…молодой парень, в сопровождении еще троих старателей, наблюдает, как горит главный купол научной лаборатории на озере Ледяное. Всюду снуют вооруженные люди, которые помогают работникам лаборатории устранить последствия прорыва периметра комплекса. Судя по обрывкам фраз, доносящихся до парня, из главного купола сбежал Блудэр убив нескольких военных…

…вспышка синего света…

… он и все та же троица, посреди горящей лаборатории, пытаются отбиться от волны невиданных ранее существ. Один из старателей кричит, что-то про центральную стазис –капсулу и указывает руками куда-то в сторону…

…вспышка синего цвета…

…изувеченный борт вертолета, висящий в воздухе на высоте около метра от земли, в который проникает молодой парень. Оказавшись внутри он видит изуродованные тела пилотов и последствия жуткой бойни, произошедшей ранее на борту. Спустя несколько секунд в ржавую обшивку вертолета прилетает автоматная очередь. Вертолет штурмуют…

…еще одна вспышка синего цвета…

…несколько стазис – капсул закрываются на его глазах. Сквозь прозрачное лобовое стекло капсул он видит лица троих старателей, которые сопровождали его ранее. Кажется, что они мирно спят, но ощущение тревоги не покидает рассудок парня. В помещении есть еще кто-то и этот кто-то выглядит не как человек. Он пугает своим видом, но разглядеть его лица не получается…

Очередная вспышка яркого синего света сняла пелену с глаз молодого старателя. Боль, что на мгновение отступила, с новой силой разлилась по телу, а в следующий миг в помещение вошел еще один сектант.

- Ты видел что-то? – произнес басовитым голосом фанатик.

- Да! – с трудом, сквозь разбитые губы, произнес парень.

- Если ты видел проблески грядущего, значит твой путь сегодня не закончится! – протянул фанатик, - Очаг хочет, чтобы ты последовал дальше, идя своим путем. Я и мои братья не имеем права противиться воле Очага! Я отпускаю тебя!

- Я не могу уйти отсюда без этого! – выпалил парень, указывая на артефакт.

- Забирай… – спокойно ответил фанатик, - Очаг дал нам этот камень, чтобы мы могли встретить тебя. Ты испытал боль, чтобы пройти проверку на прочность. И ты ее прошел! Камень выполнил свое предназначение и нам он больше не нужен.

- Как? Вот так просто? Ты меня просто отпустишь? – удивился молодой старатель.

- Именно, – отозвался басовитый голос фанатика, - Нам дано исполнить волю Очага, и я ее принимаю.

В следующие несколько минут старателя вывели с территории секты, не забыв при этом вернуть на его голову мешок. Истерзанный пытками, молодой старатель поплелся в обратном направлении. Безоружный и слабый, но несущий в руках артефакт, которому дали название «Иллюзия», парень уходил, не веря в чудесное спасение, постоянно оглядываясь назад и ожидая, что в спину ему вот-вот кто-нибудь выстрелит.

Дальше ему предстоят несколько сложнейших хирургических операций и многочасовые пытки на операционном столе. Впереди несколько месяцев реабилитации после полученных травм. Но он пока не знает об этом! Молодой старатель, медленно переминающийся с ноги на ногу и плетущийся восвояси абсолютно безоружный, просто улыбается сквозь запекшуюся кровь на губах, вспоминая те проблески грядущего, что показал ему артефакт.

Легенда очага поражения.
Легенда очага поражения.