Товар не соответствует ожиданиям
Бывает, что Покупатель разочаровывается в покупке. Например, выбрал товар, расположенный на витрине, оформил доставку, а привезли совсем другой товар, либо с дефектом.
Что же делать в этом случае покупателю, как защитить свои права. По закону защиты прав потребителей, если товар, купленный не соответствует выбранному товару покупателем на витрине, то данная продукция признаётся товаром ненадлежащего качества. В этом случае, Покупатель вправе потребовать замены товара.
Если товар крупногабаритный ( вес более 5 кг), Доставка и замена производится за счёт продавца (п.7 ст.18 закон о защите прав потребителей). Если покупатель производит возврат самостоятельно, то он имеет право требовать возмещения транспортных расходов.
Платная ли доставка?
Грузчики требуют оплаты за подъем товара за каждый этаж, а покупатель говорит, что доставка товара входит в стоимость товара. Кто прав и как быть?
Как правило, документы по доставке товара, оформляются отдельно от покупки товара. В договоре доставки товара, прописываются все условия, в частности, должен ли быть товар доставлен в квартиру, либо до подъезда, как оплачивается подъем за каждый этаж.
Если в договоре прописано, что оплата осуществляется за каждый этаж, то требования грузчиков правомерны, в противном случае покупатель прав и товар ему должен быть доставлен без доплаты.
Просрочили доставку товара
Что делать покупателю, если задерживают срок доставки товара? Например, обещали доставить товар в течение 10 дней, а прошло уже 20. Покупателю необходимо посмотреть договор купли -продажи, в котором установлен срок доставки товара.
Если сроки доставки нарушены, покупатель вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0.5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Ст.23.1 закона о защите прав потребителей.
Хотите больше знать?
Подписывайтесь на наш канал, пишите Ваши комментарии, палец вверх приветствуется.
С Уважением Ваш автор