Найти тему
Ксения Ефимова

Коллаборации модных домов с H&M: кому они выгодны?

H&M - первые, кто запустил коллаборации внутри модных брендов. ⁣⁣

В 2004 мир впервые увидел одежду с биркой Karl Lagerfeld Х H&M. Коллекцию раскупили за час, и это открыло эпоху сотрудничества люкса с масс-маркетом, в которой H&M неоспоримый лидер (по количеству).⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Футболка Karl Lagerfeld для H&M
Футболка Karl Lagerfeld для H&M

Уже в течение 16 лет бренд выпускает по 1-3 коллекции в год. Многие из них оглушали рынок своим успехом: например, коллекция с Margiela в 2012 (вещи скупались и перепродавались в десятки дороже), или с Balmain в 2015. Для ее показа были приглашены Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, модели Victoria Secret и группа Backstreet Boys, и все это превратило день старта продаж в нечто на грани безумия, а Инстаграмм - в хранилище фотографий, опубликованных с хэштегом #BalmainHMNation

⁣⁣⠀

-3
-4
-5

Итак, за 16 лет H&M выпускали коллекции с:⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

2004 - Karl Lagerfeld ⁣⁣⠀

2005 - Stella McCartney ⁣⁣⠀

2006 - Viktor & Rolf ⁣⁣⠀

2007 - Roberto Cavalli ⁣⁣⠀

2008 - COMME des GARCONS ⁣⁣⠀

2009 - Jimmy Choo ⁣⁣⠀

2009 - Matthew Williamson ⁣⁣⠀

2009 - Sonia Rykiel ⁣⁣⠀

2010 - Lanvin ⁣⁣⠀

2011 - Versace ⁣⁣⠀

2012 - Marni ⁣⁣⠀

2012 - Maison Martin Margiela ⁣⁣⠀

2013 - Isabel Marant ⁣⁣⠀

2014 - Alexander Wang ⁣⁣⠀

2015 - Balmain ⁣⁣⠀

2016 - Kenzo ⁣⁣⠀

2017 - Erdem⁣⁣⠀

2018 - Moschino ⁣⁣⠀

2019 - Giambattista Valli ⁣⁣⠀

2020 - P.E Nation ⁣⁣⠀

2020 - Johanna Ortiz⁣⁣⠀

2020 - Sabyasachi - coming soon⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Jimmy Choo for H&M, 2009 год
Jimmy Choo for H&M, 2009 год
Maison Martin Margiela For H&M, 2012 год
Maison Martin Margiela For H&M, 2012 год
Maison Martin Margiela For H&M, 2012 год
Maison Martin Margiela For H&M, 2012 год
Marni for H&M, 2012 год
Marni for H&M, 2012 год

Коллаборации масс-маркета и люкса - это умная концепция win-win-win, где все участники сделки остаются в выигрыше: именитый дизайнер, массовый бренд и потребитель. Первые двое делят коммерческую выгоду, инфо повод и повышенный интерес к брендам, а покупатель - иллюзорную возможность купить «люксовый» продукт за сравнительно небольшие деньги.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Johanna Ortiz⁣⁣ for H&M, 2020
Johanna Ortiz⁣⁣ for H&M, 2020

Кто все-таки нуждается в коллаборацих больше - масс-маркет или модный дом? Изначально массовый бренд делал ставку на союз с люксовыми марками, но сейчас дизайнеры (особенно молодые) нуждаются больше в подобном союзе - это даёт им не только коммерческую выгоду, но и возможность заявить о себе. ⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Сейчас некоторые успешные коллаборации настолько укоренились, что стали постоянными линейками брендов: ADIDAS by Stella McCartney или Uniqlo U (дизайнер Lemaire) ⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

А какие модные коллаборации помните вы? ⁣⁣⠀