Виниловый погребок. 1966—1970
Я продолжаю публиковать свой рейтинг наиболее интересных исполнителей. Перехожу к музыке и музыкантам второй половины 60-х.
10 место. The Byrds, альбом Fifth Dimension (1966 г.)
Группа появилась в Лос-Анджелесе в 1964 году и сразу привлекла к себе внимание почитателей рока непривычным, сочным саундом и самобытной манерой исполнения. В различных составах ансамбль просуществовал 10 лет, выпустил 12 студийных альбомов, часть материала которых составляли каверы песен Боба Дилана.
Композиция Mr. Spaceman
9 место. The Mamas & The Papas, альбом The Mamas & The Papas (1966 г.)
Этот удивительный американский квартет вырос из осколка известного фолк-коллектива The Mugwumps. Из второго осколка получилась замечательная команд The Lovin' Spoonful, о которой я писал в прошлый раз. Участники и участницы группы были удивительно талантливы и обладали роскошными вокальными данными, в чем можно убедиться, послушав их главный хит –
California Dreamin
8 место. The Kinks, альбом Face to Face (1966 г.)
Группа переместилась сюда из предыдущего пятилетия с очень интересным, «переломным» альбомом Face to Face и с блистательным хитом, который немедленно стал культовым –
Sunny Afternoon
7 место. The Who, альбом Tommy (1969 г.)
Эта новаторская лондонская команда была образована в 1964 году и за 5 лет (еще до релиза рок-оперы Tommy) окружила себя многомиллионной армией фанатов. Сама рок-опера была тепло встречена публикой и впоследствии удачно экранизирована.
Композиция Pinball Wizard (киноверсия, вокал – Элтон Джон)
6 место. Deep Purple, Deep Purple in Rock (1970 г.)
Четвертый в общем списке студийных альбомов группы и первый в классическом составе. В остальном – без комментариев.
Композиция Child in Time
5 место. Crosby, Stills & Nash, альбом Crosby, Stills & Nash (1969 г.)
Знаменитая американская супергруппа с «британским привкусом». Дело в том, что в стартовом трио с самого начала выступал бывший участник The Hollies Грэм Нэш. Команда выделялась на общем фоне музыки стиля фолк-рок того времени яркой самобытностью, великолепным вокалом и непревзойденным профессионализмом.
Композиция Marrakesh Express
4 место. Cream, альбом Disraeli Gears (1967 г.)
Первая в истории супергруппа, родоначальница направлений «блюз-рок» и «хард-рок». Участники команды – Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер – три года терпели друг друга, выпустили всего четыре студийных альбома, однако оказали сильнейшее влияние на дальнейшее развитие мировой музыкальной культуры.
Композиция Sunshine of Your Love (а какая же еще?)
3 место. Led Zeppelin, альбом Led Zeppelin III (1970 г.)
Шедевр уникальной команды неповторимых индивидуальностей. О месте, которое занимает Led Zeppelin в мировой музыкальной культуре, говорит хотя бы тот факт, что в большинстве рок-энциклопедий группе посвящаются обширные материалы, по объему уступающие только статьям про The Beatles.
Композиция Since I’ve Been Loving You
2 место. Creedence Clearwater Revival, альбом Green River (1969г.)
CCR, на мой взгляд, – самое яркое явление в американской рок-музыке за всю ее историю. В период с 1968 по 1972 год команда записала семь великолепных студийных альбомов и, к сожалению, распалась. Тем не менее, великолепный Джон Фогерти, фронтмен группы, и сегодня находится в прекрасной форме, постоянно выступает и записывается в студиях.
Композиция Lodi
1 место. Procol Harum, альбом A Salty Dog (1969 г.)
Отец-основатель направления «прогрессив рок», сэр Гэри Брукер, организовал Procol Harum в 1967 году. Первый же сингл группы A Whiter Shade of Pale произвел на музыкальную общественность эффект разорвавшегося фугаса. Это была не просто очередная модная композиция, а образец высокого искусства.
Несколько лет назад мне довелось побывать на концерте Procol Harum, который был организован на Малой спортивной арене Лужников. Начиная с четвертой композиции, почти весь партер слушал выступление группы стоя!
Композиция A Salty Dog («живое» исполнение, Дания, 2006 г.)
Вне конкурса
Я намеренно оставил за скобками одну группу, одно произведение и одно уникальное явление в мировой музыке.
Группа – это, разумеется, The Beatles, которые никак не вписываются в рамки моего рейтинга. Во-первых, с 1966 по 1970 гг. у них не было слабых альбомов (пожалуй, кроме Let it Be), а, во-вторых, искать у них самую сильную композицию так же бессмысленно, как пытаться выловить из банки с маринованными маслятами самый вкусный грибочек.
Тем не менее, я рискну предложить вашему вниманию Golden Slumbers – Carry That Weight – The End в живом исполнении замечательного состава The Analogs.
Произведение – это рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Jesus Christ Superstar. Произведение, согласитесь, выдающееся и исключительно ровное, хотя лично мне больше всего нравится вот этот отрывок:
Что же касается уникального явления, то это Джимми Хендрикс. Предлагаю вам послушать финал его выступления на фестивале Woodstock 1969.
Если не согласны – пишите, мне интересно узнать ваше мнение.