Найти в Дзене
Злой читатель

Фрэнк с аллигаторами портит впечатление

Известный российский #писатель-фантаст, который точно не графоман, который умеет рассказывать свои истории. Но сможет ли читатель по первым абзацам этой книги понять, стоит ли читать всю книгу и не потратит ли он зря время и деньги? (А время — тоже деньги). Ладно, классиков читать тяжеловато. Про то, как какой-то Фрэнк плавал в канализации, тут с трех абзацев сразу и не врубишься, стоит ли оно потраченного времени. А времени всё меньше, жизнь всё быстрее, и надо очень быстро понять, стоит ли тратиться на последующие пять абзацев-глав-частей. Почему Павлов не сделал нам сразу текст про то, что вынесено в заголовок? Где она там, эта «Лунная радуга», когда будет, когда начинать читать? А ведь я её перечитала уже раза три, но каждый раз, сталкиваясь с началом про этого Фрэнка и его аллигаторов, я просто перелистывала эти невнятные, на мой вкус, страницы. Может, писатель просто долго раскачивался, прежде чем приступить к самому «сладкому», так сказать? Зачем ему так важен был этот Фрэнк, ес
Оглавление
Серьезно подпорченная цифровым способом обложка книги
Серьезно подпорченная цифровым способом обложка книги

Автор: Сергей Павлов, роман: Лунная радуга

Известный российский #писатель-фантаст, который точно не графоман, который умеет рассказывать свои истории. Но сможет ли читатель по первым абзацам этой книги понять, стоит ли читать всю книгу и не потратит ли он зря время и деньги? (А время — тоже деньги).

Ладно, классиков читать тяжеловато. Про то, как какой-то Фрэнк плавал в канализации, тут с трех абзацев сразу и не врубишься, стоит ли оно потраченного времени.

А времени всё меньше, жизнь всё быстрее, и надо очень быстро понять, стоит ли тратиться на последующие пять абзацев-глав-частей.

Почему Павлов не сделал нам сразу текст про то, что вынесено в заголовок? Где она там, эта «Лунная радуга», когда будет, когда начинать читать?

А ведь я её перечитала уже раза три, но каждый раз, сталкиваясь с началом про этого Фрэнка и его аллигаторов, я просто перелистывала эти невнятные, на мой вкус, страницы.

Может, писатель просто долго раскачивался, прежде чем приступить к самому «сладкому», так сказать? Зачем ему так важен был этот Фрэнк, если в дальнейшем весь сюжет будет вести совершенно другой персонаж?

Какую-то часть этой загадки можно объяснить тем, что автор творил ещё в старые советские времена, когда люди читали неторопливо, буквально смакуя текст, и тем более присутствие в начале текста иностранного имени могло привлечь внимание и удержать читателя. А тут ещё и аллигаторов обещают!

Но в наши дни иностранными именами персонажей уже никого не удивишь, нам надо быстрее двигаться дальше, к сути сюжета.

Современные авторы это прекрасно знают, но тем не менее, у них ещё есть задача набить побольше печатных знаков! Чтобы продать книгу подороже. Ведь явно есть разница, двести страниц в книге или шестьсот. А тут ещё в большой моде #сериалы, вот где графоманам раздолье! И лей себе воду с завязки и до кульминации…

В качестве гипотезы: чем настоящий мастер отличается от графомана? А отличается тем (вероятно), что у него есть готовая история, которую он может, умеет и хочет рассказать. Поэтому он знает, как начать рассказ, и как начать его так, чтобы было интересно с первых слов.

Надо бы попробовать проверить эту гипотезу на известных сюжетах, всегда ли этот вывод работает для настоящих писателей.