Найти в Дзене
Автомания

Турбоперекресток: что нужно знать водителю, чтобы неожиданно не оказаться виновником в ДТП

Думаю, многие водители помнят экзаменационные билеты ПДД, а именно достаточно большое количество вопросов про проезд перекрестков. В ПДД и в билетах рассматриваются идеальные варианты перекрестков. Курсант отвечает на вопросы теории, проходит на следующий этап – экзамен в городе, и попадает в реальный мир, где инспектор направляет его в сторону “сложного” перекрестка.

Так или иначе, но все сдают экзамен и получают водительское удостоверение, дальше быстро набираются опыта и начинают чувствовать себя в потоке как дома. До тех пор, пока не появляется что-то новое, не поддающееся привычным правилам, которые плотно осели в водительском подсознании, например, турбоперекресток.

Давайте начнём со следующего видео с ДТП на круговом перекрестке. Казалось бы, всё очевидно и прозрачно – виноват водитель, который со внутреннего кольца решил съехать с перекрестка и не уступил дорогу водителю, который ехал по внешнему кольцу перекрестка. Однако всё не так просто, и вот почему.

Перед въездом на этот перекресток висят следующие знаки, которые, откровенно говоря, больше путают, чем объясняют, группа людей, которая занималась их проектированием, видимо в какой-то момент максимально отчаялась. С другой же стороны, любой водитель понимает, что это значки регламентирующие движения по полосам, в данном случае, движение по полосам кругового перекрестка. Чтобы понять, что предписывают эти знаки, посмотрим на этот перекресток с нанесённой на него разметкой.

С такой разметкой становится понятнее. Суть турбо перекрестка заключается в том, что водитель должен заранее занять нужную ему полосу, ещё до въезда на сам перекресток. Предполагается, что дальше перестроения не потребуются, а если и потребуются, то никому уступать не нужно.

-3

Цель такого перекрестка – снизить вероятность ДТП на подобии рассмотренного выше. Однако это ДТП произошло именно на перекрестке с фотографии выше – этот турбоперекресток организовали в Чебоксарах ещё в 2018 году. На момент ДТП, многие водители привыкли, что это не просто кольцо, а особенное кольцо. Вот только разметка пропала из-за замены асфальта на этом перекрестке и вот вам результат.

Как выяснять, кто прав, а кто виноват, довольно сложно, так как разметки нет. Не совсем понятно, Skoda двигалась в крайней левой полосе и могла ехать только налево или Audi двигалась в правой и могла только съехать с перекрестка.

Вывод простой, следите за знаками на въезде на перекресток с круговым движением, так как с нашим климатом, зимами, стойкостью краски и скоростью уборки дорог, разметка может не читаться, даже если она нанесена.