В ПЕРИОД КАРАНТИНА ШКОЛЫ БЫЛИ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, И СРАЗУ ВЫЛЕЗЛИ ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА НАШЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. НИ ПЕДАГОГИ, НИ УЧЕНИКИ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ К ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН. НО В КАЗАХСТАНЕ УЖЕ ЕСТЬ СЕМЬИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ ДАВНО ПЕРЕВЕЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ НА ХОУМСКУЛИНГ — ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МАМЫ, КОТОРЫЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛ, ПРОВЕЛИ ДЛЯ VOX POPULI КРУГЛЫЙ СТОЛ И РАССКАЗАЛИ, КАКИЕ У ЭТОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА И КАКИЕ РИСКИ.
Фото: из свободного доступа в интернете
Мы сразу договорились, что разговор будет предельно честным. Но все имена в этом материале — вымышленные.
Чем хоумскулинг мешает всеобучу
VOX: Что мешает вам говорить открыто? Чего вы боитесь?
Марина:
— Законодательства нашего. Домашнее обучение в Казахстане не запрещено, но и не разрешено. Под него не прописан норматив: есть только законы, противоречащие друг другу. Но, например, дети некоторых чиновников учатся в школах за рубежом, и ничего. А у нас — вот такой выбор.
Анна:
— У государства нет возможности на меня надавить. Нет закона, который мы бы нарушали. Существует некий правовой вакуум: в «Законе о браке и семье» написано, что родители должны обеспечить детям всеобуч. Всеобуч — это школы, которые работают у нас в Казахстане, значит, мы обязаны выбирать из того, что предлагает нам Министерство образования. Статья 13 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» гласит, что каждый родитель имеет право выбирать для своего ребенка форму образования сам. Этот пакт имеет большую силу, чем «Закон о браке и семье». Значит, я могу обучать своего ребенка на дистанционном обучении, на экстернате, на хоумскулинге.
Полный материал читаем здесь