Найти в Дзене
рЫчар

Глава 1. Беседы у камина

- Сергей Петрович, я человек простой. Мне вот совершенно непонятна вся эта ваша физика, квантовая механика, теория струн. Ну что за нелепость. Струны! Будто всё наше пространство и материю пронизывают какие-то струны! Как можно придумать то, чего не понимаешь? И ведь в последние время, после введения запрета на религию все будто помешались на науке. Уже сам чёрт не разберет, где придуманные воспаленным мозгом бредни, а где реальность. - Натан Федорович, мы с твоим отцом были хорошими приятелями, часто и подолгу так же сидели здесь у этого камина. Так вот, лучше него дать запутаться в вопросе определения реальности не мог никто другой из тех, кого я знаю. Он любил повторять: «что ты видишь?». Однажды, помню этот день как сейчас, мы сидели у этого самого камина и он задал тот же вопрос. Я ему и отвечал. Он просил меня закрыть глаза и спрашивал меня, что я слышу. Потом он надел наушники мне на голову и я уже не слышал вопроса. Только чувствовал тёплую кружку чая в своей руке. Потом он

- Сергей Петрович, я человек простой. Мне вот совершенно непонятна вся эта ваша физика, квантовая механика, теория струн. Ну что за нелепость. Струны! Будто всё наше пространство и материю пронизывают какие-то струны! Как можно придумать то, чего не понимаешь? И ведь в последние время, после введения запрета на религию все будто помешались на науке. Уже сам чёрт не разберет, где придуманные воспаленным мозгом бредни, а где реальность.

- Натан Федорович, мы с твоим отцом были хорошими приятелями, часто и подолгу так же сидели здесь у этого камина. Так вот, лучше него дать запутаться в вопросе определения реальности не мог никто другой из тех, кого я знаю. Он любил повторять: «что ты видишь?». Однажды, помню этот день как сейчас, мы сидели у этого самого камина и он задал тот же вопрос. Я ему и отвечал. Он просил меня закрыть глаза и спрашивал меня, что я слышу. Потом он надел наушники мне на голову и я уже не слышал вопроса. Только чувствовал тёплую кружку чая в своей руке. Потом он что-то вколол мне, и я перестал чувствовать абсолютно всё. Я уже был готов вскочить с криками «Федя, что за шутки!», но не мог даже пошевелиться.

- И что же он вам вколол?

- Как ты знаешь, твой отец работал в институте по изучению нейронных связей мозга. Они совместно с военными разрабатывали новый чип, который позволил бы солдатам максимально корректно синхронизироваться с искусственным интеллектом. Процесс обучения чипа был предельно прост. Солдатам включали обучающий трек виртуального боя и система фиксировала зоны активности в момент прохождения трека. Чтобы чип не забивался мусорными данными от непроизвольной мускульной деятельности им кололи специальный препарат, который на время прохождения трека просто вырубал почти полностью вестибулярный аппарат, сохраняя при этом активность мозга, зрение и слух. Этот же препарат Фёдор дал мне в тот вечер. Побочка этого препарата заключалась в том, что в отсутствии включенной симуляции, если при этом ты находишься в полной темноте и тишине мозг полностью теряет связь с этой самой твоей реальностью. Уже спустя минуту уже невозможно понять сколько времени прошло. Это похоже на безумие. Ты попадаешь в другую реальность. Свою собственную.

- Ну нет, Сергей Петрович. Вы меня опять не поняли. Я вас спрашиваю про реальные вещи, а вы мне рассказываете про субъективный опыт. Мой отец с тем же успехом мог вколоть вам вместо нейропаралитика любой наркотик и вы бы тоже увидели другую реальность. В чём разница?

- Разница в том, Натан Фёдорович, что в первом случае у меня не было ни малейшего инструмента познания. Вот скажите мне, что вы видите?

- Тоже что и вы!

- А вы в этом уверены? Всё ведь состоит из молекул, так?

- Так.

- А те состоят из атомов. Те в свою очередь состоят из протонов и нейтронов. Те в свою очередь состоят из кварков. А кварки состоят …..из струн. Будь вы размером с кварк, какую реальность вы бы видели вокруг себя? Миллионы одинаковых кварков? При этом реальность для меня и для вас была бы одинаковой. Вот только я продолжал бы созерцать эту комнату со всем ее убранством, потягивая свой любимый чай. А вы не смогли бы видеть ничего из этого. Вы бы даже мне смогли отличить меня от пепельницы. В вашей точке восприятия я бы ничем не отличался от этой пепельницы, впрочем как и от любого другого предмета на этой планете. Поэтому ответом на ваш вопрос будет – реальность, это лишь точка восприятия.

- Интересная мысль. Вот только по вашей логике получается что любая симуляция может быть реальностью

- Не совсем так, Натан Фёдорович. Вы забываете о главной составляющей любой симуляции.

- какой же?

- Наблюдатель. Наблюдатель определяет реальность. Реальность нуждается в наблюдателе. Если хотите она будет защищать его, потому что наблюдатель является той гранью, разделяющую реальность с бесконечным ничто.

Продолжение следует. Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного!

***

Читайте продолжение. Глава 2. Улицы не лгут.