Найти тему
Страховая кухня

Поправки: проголосуйте ради Бога!

Нужно ли упоминать Бога в новой статье Конституции? Мнения разделились. Одни считают, что современная Россия — светское государство, и говорить о Боге в Конституции не надо.

Тем более не надо, что в той же статье, в первой её части, современная Россия определяется правопреемником не Российской империи, а СССР. Отношение к религии в Советском Союзе в разные периоды менялось. Но официальной позицией государства был научный атеизм.

Не стоит забывать, что и сегодня в нашей стране живёт много убеждённых атеистов. Как им относиться к статье Конституции, где говорится о Боге Создаётся ещё одна линия раскола между верующими и неверующими. Конституция должна сплачивать и укреплять государство, а не разобщать.

Само возвращение в лоно церкви (что, видимо, планируется) займёт немало времени и будет непростым. Морально-нравственные ориентиры современного общества размыты, цели не определены. Идеология общества потребления захватывает умы. Многие посещают церкви, но во многом это стало своеобразным модным ритуалом.

Если бы современная Россия была правопреемницей Российской империи, упоминание Бога в Конституции стало бы органичным. Уровень религиозности в имперское время был высок. Но надо понимать, тогда церковь служила неким «министерством нравственности», отправление религиозных обрядов было обязательно и не зависело от чувств и желания самого человека.

Православие, самодержавие, народность. А в гимне были слова: «Боже, Царя храни!» Считалось, что власть — это божественное проявление. Идти против власти — идти против божественного проявления.

Вот так и замкнулся круг. Теперь становится понятным, для чего нужно упоминание Бога в Конституции страны.

По определению, церковь отделена от государства, и это правильно. Недопустимо, считаю, делать церковь инструментом власти. Конституция — основной закон государства, а государство — материальное воплощение правил совместного мирного проживания народов на определённой территории. Эти правила, как ни странно, накладывают ряд ограничений.

Отношение между политикой и религией определяют слова «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Не стоит всё мешать в одну кучу.

Естественно, встаёт вопрос, нужно ли самой церкви упоминание о Боге в Конституции. Наверное, нет, ведь в этом случае церковь рассматривается как институт государства. Снова, как в Российской империи, появится министерство религии и нравственности — Святейший Синод. Церковь лишится автономии.

У церкви есть заповеди — Нравственная Конституция Священного Писания. Эти заповеди послужили для атеистического Советского Союза основой «Морального кодекса строителя коммунизма». И это достойный пример насыщения формального документа духовными началами. Поэтому и Конституция современной России должна наполняться нравственными ценностями по духу, а не по букве.

Не стоить уподобляться некоторым странам, в которых на денежных купюрах упоминается Бог.

Менялись государства, но неизменными остаются духовные ценности, которые проповедует церковь. И этого достаточно.

Если вам было интересно, не забывайте подписываться на канал.
Также читайте о
вопросах преемственности нашей государственности.

Картинка из свободного доступа Яндекса
Картинка из свободного доступа Яндекса