Часть первая. Глава 1 - Мечтая о Бутербродах
Бывает, просыпаясь спрашиваешь себя о реальности всего происходящего и на секунду все обстоятельства начинают казаться страннее любого сна. Максиму это чувство было хорошо известно. Именно поэтому проснувшись от резкого толчка и обнаружив себя на все том же кожаном диване, но не у себя дома, а в углу комнаты с высокими потолками и солидным деревянным столом у окна, пытающимся, казалось, занять как можно больше пространства; он ничуть не удивился. Протерев глаза, потянувшись и с трудом встав с кровати, он осмотрелся. Судя по размерам стола, кресел напротив него и качеству картин, окрашивающих темно-серые стены, это был чей-то кабинет. Посмотрев вниз Макс обрадовался своей лени и усталости, из-за которых он лег спать прямо в одежде.
Дверь открылась и в кабинет быстрой походкой вошел невысокий человек в темно-синем костюме. Не поворачивая головы, он показал на одно из кресел и сказал:
- Присаживайтесь. – Он присел за стол, в кресло повернутое спинкой к окну, и дождавшись пока Максим все таки «присядет», продолжил – Извините, что заставил вас ждать, я здесь не давно, все немного комом получается… - Он глубоко вздохнул, и открыл папку уже лежавшую на столе, – Дамс… Опыт ваш конечно впечатляет… Обучались «негативной» технике в Англии, затем уехали в Штаты где долго разъезжали по северу… охотились насколько я понимаю? – он поднял глаза будто ожидая ответа, но вскоре продолжил, – Затем ненадолго ваше имя начало всплывать и в оккультных кругах Германии, но вскоре, видимо от скуки, вы вновь поменяли локацию и полетели в Конго где вас втянуло в не самую приятную историю, после чего вы и исчезли с радара, пока три дня назад не сняли однушку в Москве, без всяких замедлений начав паранормальную практику…
- Да я понимаю, что про меня вы все знаете. Вы то, кто такой? – Спросил Максим откинувшись в кресле,
- Звать меня Владислав Михайлович. Глава 13 отдела ФСБ. – Максим улыбнулся,
- И нахрен я вам нужен? Чем вы таким занимаетесь? И вообще, насколько я помню нет в ФСБ столько отделов.
- Во-первых, еще как есть, – Твердо ответил Владислав и кинул на стол папку – Вот официальный указ об учреждении, сам знаешь кем, – Он ткнул пальцем вверх, -
- Богом? – Усмехнулся Максим, заглядывая в папку,
- Круче… Во-вторых, как это «нахрен»? Отдел, как и написано в документе, на который ты сейчас смотришь, нацелен на контроль любой неестественной активности – ну там, вампиризм, жертвоприношения и даже банальное убийство или кража, при определенных условиях… Я думаю, ты меня уже понял?
Максим положил папку обратно на стол и, наконец вошедши полностью в мир материальный из мира сна, пристально взглянул на своего интервьюера. Это был человек с морщинистым, но вытянутым лицом и небольшими сверкающими глазами, сидящими чуть глубже обычного. В его (все еще) густых темных волосах просвечивалась седина – осенний снег старости. Тишина продолжалась примерно пять минут. Наконец, Максим повернул голову набок и посмотрев наверх спросил:
- А почему же тогда фотография не весит? Неприлично как-то получается… - Владислав усмехнулся,
- Ну, я въехал сюда лишь вчера, к тому же банальную фотографию вешать не хочется… Я уже заказал у одного знакомого написать картину в цветах флага, чтоб прям красиво было.
- Предположим. – Макс наклонился вперед и положил руки на стол, - Это все таки вопрос десятый… Вы лучше вот что скажите: первое – на какую должность вы предлагаете мне прийти? Второе – какой график предполагается работой? Третье – сколько мне будут за это платить? Четвертое – где здесь можно перекусить? – Владислав сделал пару кивков, взял стикер, написал что-то на нем и протянул Максиму,
- Это насчет вашего третьего вопроса. – Взглянув на цифру, брови Макса резко подпрыгнули. Он положил стикер на стол и снова откинулся в кресле, - Мы хотим вас на должность специалиста при следователе Бакунине. График не регулярный, обязанности разнообразные, но в основном работа, как говорится, «в поле». Вроде все… А, еда! У нас на служебной кухне вроде лежало что-то.