Интернет-магазинов сейчас не счесть. С учетом сегодняшней непростой ситуации всё, что не требует физического контакта - то есть как раз онлайн-продажи - в большом приоритете.
И, казалось бы, работай, пользуясь возможностью, зарабатывай денежки, получай доход, не пищи, что плохо живётся.
Работай хорошо! И люди к тебе потянутся!
Но я сплошь и рядом вижу обратные ситуации, когда интернет-продавцы не умеют и не хотят работать, а значит просто тупо про...фукивают свои потенциальные возможности.
Ниже несколько реальных ситуаций, связанных с бизнесом, аналогичным моему, или там, где я была покупателем.
▼▼▼
- Это было еще до карантина, так что ситуация, что все заболели или не работают в связи с запретом, исключена. Знакомая сделала заказ в действующем интернет-магазине. Целую неделю ей никто не отвечал. Через неделю она купила необходимую вещь в другом месте и написала в контакты магазина, что заказ более не нужен. Ей так никто и не ответил.
▼▼▼
- В самом начале карантина мне понадобилась одна штука для посудомоечной машины. Сайт проверенный, мне его рекомендовали. И вот радость: этот же магазин продаёт стекла для мобильников. А мне как раз нужно стекло. Но нужной мне модели в каталоге нет. Захожу в чат узнать, не появится ли стекло для моего телефона, чтобы заказать одновременно и деталь для посудомойки, и стекло.
Ответ менеджера Павла в чате сайта меня крайне удивил:
Не удержалась и написала Павлу, что у меня тоже есть интернет-магазин и для меня написать клиенту в чате "я не владею информацией, а кто владеет - не знаю" и на этом распрощаться - ситуация совершенно неприемлемая. Если бы я так отвечала, то я прямо перестала бы себя уважать, наверное... Но с Павла как с гуся вода, общение со мной на этом он прекратил, никакого решения не предложив и посчитав меня, наверное, вздорной тёткой))
▼▼▼
- Один из моих поставщиков - крупная фирма. В штате у них более 20 человек. При этом у них чётко выраженная и очень странная, на мой взгляд, позиция: с покупателями они не общаются после обеда пятницы до утра понедельника!
Почему? Потому что выходные созданы для отдыха! (кредо собственника этой фирмы)
У меня тоже в воскресенье выходной, но я работаю одна, и если будет иначе, я просто упаду. При этом я отвечаю на интернет-письма и телефонные звонки и в воскресенье тоже.
Но 20 (двадцать!) человек в штате и выходные с пятницы по воскресенье включительно?
Будь это моя фирма, я бы выделила хотя бы одного-двух работников для ответов возмущенным покупателям в субботу и воскресенье. Потому что часть из них уйдёт, как пить дать, от такого отношения...
▼▼▼
Буквально вчера ситуация произошла лично со мной и с моим магазином.
Мне понадобилось уехать по делам на несколько дней в другой город. Пока была в отъезде, получила письмо от постоянной покупательницы, что она выиграла грант в муниципальном конкурсе и хочет сделать у нас закупку на сумму несколько десятков тысяч рублей (для нашего бизнеса заказ весьма достойный по сумме).
Но: дело осложняется тем, что у нас нет в наличии одного инструмента, который по стоимости занимает примерно треть всей суммы. То есть является самой важной позицией в счете. Это машинка для вырубки. А мы только что такую машинку продали, в наличии больше нет.
Несмотря на то, что я была не на рабочем месте, а в другом городе, "села на телефон" и, к ужасу моему, оказалось, что у поставщиков машинки в наличии тоже нет!
То есть мой потенциальный заказ уплывает от меня!
После моей долгой задушевной беседы с поставщиком вдруг выяснилось, что у на сайте у них ошибка, машинки есть, но по странной причине не оприходованы. И вся страна (её творческая часть, разумеется) думает, что их нет в наличии. Ура-ура, мне находят и отправляют их.
Заказчица со мной постоянно на связи. Всё "срослось", всё нашлось и груз едет ко мне. Я делаю для покупательницы договор и все документы, так как работаю я официально, как индивидуальный предприниматель.
И заказчица моя выдыхает: "закончился мой трёхнедельный стресс".
Оказывается, грант она получила уже довольно давно, нашла единственную в наличии на тот момент машинку в Санкт-Петербурге, казалось бы, всё хорошо! Однако 8 (!) дней её кормили "завтраками", а в итоге менеджер сказала, что не понимает, какие документы нужно сделать.
Для сведения: документы - это договор типовой формы, счет на оплату и товарная накладная. Хотя с юридическими лицами мы работаем нечасто, но документы такие периодически делаю, там нет ничего сложного, особенно для меня (т.к. я 20 лет проработала бухгалтером).
Вывод: из-за неопытности или ещё какого-то необъяснимого качества менеджера несколько десятков тысяч рублей пролетели мимо питерского магазина как фанера над Парижем. К моему же магазину они, соответственно, прилетели и я очень рада, что ухватила их за хвост.
Все работают по-разному. Кто-то клиентоориентирован и сделает всё для своего клиента. Чей-то менеджер неопытен. А кому-то просто наплевать.
Чем меньше хороших продавцов будет в моей сфере, тем больше покупателей придёт ко мне.
Но это лишь с одной стороны.
С другой стороны, чем больше хороших продавцов, тем сильнее конкуренция, и в итоге всё-таки выиграем мы все, всё наше общество.
Так что всё же, возможно, тем, кто работает в сфере продаж/услуг, стоит работать так, как вы бы хотели, чтобы работали с вами.
Наверное, это повод задуматься для тех предпринимателей, которые удивляются, отчего в то время, когда для онлайн-продаж раздолье, их выручка почему-то не растёт.
А вы сталкивались с удивившими вас ситуациями при онлайн-покупках?
- Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
- Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!.
- Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!