Найти тему
авто +

ГУР: НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ РЕМОНТ

Оглавление

Рано или поздно практически любой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта гидроусилителя руля. Как распознать, что ГУР вышел из строя? Как максимально продлить срок его службы? Разберем подробнее.

Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - карданный шарнир; 7 - рулевая колонка; 8 - выключатель (замок) зажигания; 9 - рулевое колесо; 10 - блок подрулевых переключателей; 11 - уплотнитель рулевого механизма; 12 - поперечина передней подвески: 13 - левая рулевая тяга; 14, 16 - защитные чехлы; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга
Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - карданный шарнир; 7 - рулевая колонка; 8 - выключатель (замок) зажигания; 9 - рулевое колесо; 10 - блок подрулевых переключателей; 11 - уплотнитель рулевого механизма; 12 - поперечина передней подвески: 13 - левая рулевая тяга; 14, 16 - защитные чехлы; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга

Что такое гидроусилитель руля?

Основная задача ГУР - создание дополнительного усилия при вращении рулевого колеса за счет гидравлического привода. Во время вождения потребуется прилагать меньшие усилия для поворота колес, при этом управляемость, маневренность и скорость реакции автомобиля повысятся.

ГУР состоит из таких элементов, как насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок и соединительные шланги. Главная функция гидравлического насоса - поддержание в системе давления и обеспечение циркуляции масла, которое направляется в полости гидроцилиндра и бачок через соединительные шланги при помощи распределителя. Под воздействием давления жидкости гидроцилиндр приводит в движение систему рычагов. Как правило, он встроен в сам рулевой механизм.

Основные признаки неисправности ГУР

  • Во время вождения чувствуются обратные толчки, а руль ощутимо удерживается - причина кроется в слабом натяжении или изношенности приводного ремня насоса. Необходимо обратиться в техцентр для замены ремня или регулирования его положения.
  • При повороте рулевого колеса нужно прикладывать усилия, или руль поворачивается чрезмерно легко. В первом случае стоит обратить внимание на приводной ремень, уровень масла в заправочном бачке, давление насоса гидроусилителя , проверить фильтр бачка на загрязненность. Во втором случае может быть неисправно электронное оборудование.
  • Шум при повороте руля означает то, что трубки гидроусилителя отходят от кузова, либо неправильно установлены наконечники тяги руля.
  • Вибрация сигнализирует о завоздушенности гидросистемы или о неудовлетворительном состоянии шин (наличии “шишек” и плохого сцепления).
  • После поворота колеса с трудом возвращаются в ровное положение. Проблема может быть вызвана тем, что крепление руля установлено неплотно, или оно расшатано в процессе вождения.
  • Если руль начал поворачиваться самостоятельно, необходимо проверить давление насоса и шаровые шарниры. Кроме того, причиной может являться заклинивание клапана.

Если вы заметили другие признаки неисправности гидроусилителя руля, обязательно обратитесь в сервисный центр. Даже если получилось самостоятельно определить причину неисправности, вам не удастся устранить ее качественно своими руками. Поломка ГУР - серьезный повод пройти полную диагностику рулевого управления.

-2

Этапы ремонта ГУР

  • Мастер проводит тщательную очистку элементов системы с использованием специального химического состава.
  • После разбора агрегата все детали проверяются на предмет появления очагов ржавчины. Комплектующие со следами коррозии шлифуются или заменяются на новые.
  • Осуществляется диагностика рабочих поверхностей насоса, редукционных клапанов, подшипников вала. При необходимости детали заменяются, устанавливаются новые уплотнители.
  • Проверяется состояние приводного ремня насоса - он может быть слабо натянут или изношен.
  • Мастер выполняет проверку жидкости в бачке, в случае нехватки или неудовлетворительного качества заменяет ее.
  • После завершения ремонтных работ агрегат тестируется на диагностическом стенде, имитирующем механизм автомобиля.

Как продлить срок службы ГУР и избежать поломок?

Чтобы гидроусилитель руля работал надежно и прослужил долгое время, достаточно соблюдать пять несложных рекомендаций.

  • Старайтесь не поворачивать рулевое колесо в крайние положения, а если это произошло - удерживайте руль не дольше 4-5 секунд. Запрещено резко трогаться с места при крайнем положении рулевого колеса. Подобные действия могут вызвать перегрев рабочей жидкости, неоправданную нагрузку на рулевую рейку и редуктор.
  • Следите за уровнем и качеством жидкости в бачке ГУР - проверку рекомендуется выполнять минимум раз в 15000 километров пробега автомобиля. При нехватке производится полная замена масла. Если масло поменяло цвет, потемнело (стало коричневым), следует заменить его.
  • При утечке жидкости из ГУР не пытайтесь устранить неполадку самостоятельно при помощи герметиков и присадок. Доверьте ремонт автомобиля квалифицированному мастеру.
  • Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и гидроусилитель руля. Прокрутив рулевое колесо вправо-влево несколько раз, вы разогреете рабочую жидкость в системе и снизите риск износа деталей.
  • Прислушивайтесь к звукам, издаваемым гидроусилителем в процессе управления автомобилем. Любой подозрительный шум, стук или гул - повод для обращения в автосервис.

Помните: управление транспортным средством с наличием неисправностей рулевого управления может привести к авариям на дорогах. Регулярно проходите техосмотр, и автомобиль прослужит вам долгое время.

Авто
5,66 млн интересуются