Найти тему

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

Сегодня я хочу вам показать еще один самодельный самолет Аист А-10 родом из Пермского края.

История самолетов семейства "Аист" берет свое начало в далеком 1964 году, когда инженер-конструктор Владимир Константинович Вьюгов организовал в г. Лысьва Пермский край планерный кружок. Тогда в нем молодые мальчишки и девчонки учились летать на учебном планере БРО-9. А уже в 1966 году был разработан и построен собственный самолет "АИСТ" с крылом от планера БРО-9 и опытным пяти цилиндровый двигателем ВП-760 конструкции В.В. Полякова.

Владимир Константинович Вьюгов с сыном Константином.
Владимир Константинович Вьюгов с сыном Константином.

Самолеты семейства "Аист" постоянно модернизировались и улучшались, за все время было выпущено несколько вариантов самолетов, которые не однократно участвовали на выставках ВДНХ в Москве и использовались для первоначального обучения. Несколько самолетов "Аист-2, 5,6" можно увидеть в музеи ВВС «Монино» в экспозиции «Уникальные летательные аппараты»

А-5
А-5

А-10 был разработан под руководством сыновей Вьюгова - Константином и Олегом в 2010-2012 годах. По сути А-10 это фюзеляж от самолета А-4М с новым крылом и двигателем Ротакс - 503.

-4

Самолет представляет собой подкосный высокоплан с тянущей силовой , крыло крепится с помощью шести стоек из стальных труб и продольной деревянной балки прямоугольного сечения. Впервые на самолетах "Аист" были спроектированы и установлены закрылки крыла. Кабина самолета открытая, с небольшим ветровым стеклом. Фюзеляж деревянной конструкции. Винт стеклопластиковый трёхлопастной изменяемого шага на земле.

-5

Шасси трех точечное с хвостовым колесом. Передние пирамидальные стойки шасси с газовой амортизацией и колесами размером 400х100. Зимой колесное шасси заменяется на лыжное. Самолет эксплуатируется в настоящее время. Является участником многих слетов таких как «Крылья Лысьвы», во всех пяти фестивалях «Взлётка», а также в 2018 году на аэродроме «Первушино».

-6

Конструкция, пилотажное, навигационное оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000 м, днем в простых метеоусловиях, по правилам визуальных полетов, с грунтовых и искусственных ВПП.

-7
  • Длина самолета: 6,16 м;
  • Размах крыла: 8,5 м;
  • Площадь крыла: 12,3 м2 ;
  • Высота самолета на стоянке: 2,27 м;
  • Масса пустого: 270 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 400 кг;
  • Минимальная скорость полета: 70 км/ч
  • Максимально допустимая скорость полета: 149 км/ч
  • Запас топлива: 39 л.
-8

  • Аист-1 год выпуска 1966 год. В 1967 году самолёт экспонировался в Москве на ВДНХ СССР .
  • Аист-2 год выпуска 1972. Экспонировался в 1980 году на выставке НТТМ-80 ВДНХ СССР в Москве . (Находиться в музеи ВВС "Монино")
  • Аист-3 разработан в 1981-84 году.
  • Аист-4 разработан 1989 - 90 года.
  • Аист-5 двух местный вариант разработан в 1993-1995 годах. (Находиться в музеи ВВС "Монино")
  • Аист-6 разработан в 1998 году. (Находиться в музеи ВВС "Монино")