Найти тему
ПАНТОГРАФ

Отечественная железнодорожная техника в Сербии

Под отечественной техникой понимается не только техника производства Российской Федерации, но и техника, произведенная заводами на территории других республик бывшего СССР.

В основном железнодорожная техника отечественного производства присутствует на железной дороге Сербии в виде моторвагонного подвижного состава.

Электропоезд ЭР31 (412)
Электропоезд ЭР31 (412)

Прежде всего это электропоезда Рижского вагоностроительного завода. Для югославских железных дорог поставлялись электропоезда типа ЭР31 (заводское обозначение 62-239), которые получили в СФРЮ серию 412. При этом головные моторные вагоны получили обозначение 412, а прицепные промежуточные 416. Поезда выпускались в период 1980-1989 годов, было построено 204 вагона. Каждый состав состоит из четырех вагонов, таким образом был выпущен 51 электропоезд.

Электропоезд ЭР31 (412)
Электропоезд ЭР31 (412)

После распада СФРЮ четыре состава достались македонским железным дорогам. Несколько позднее после обособления Черногории еще шесть составов оказалось в ведении черногорской железной дороги. Таким образом, собственно в Сербии работал 31 состав. Из них были списаны две секции по два вагона из разных составов, итого осталось 30 электропоездов.

Несколько позднее, уже после распада СССР в 1995-1996 годах РВЗ выпустил два электропоезда новой серии ЭР35, которые отличаются от ЭР31 увеличенной мощностью двигателей. Данные электропоезда были выпущены также в четырехвагонном исполнении и были проданы в Сербию.

На этом поставки электроподвижного состава из стран бывшего СССР были прекращены. В 2014-2015 годах сербские железнодорожники предпочли приобрести электропоезда от швейцарской фирмы «Штадлер».

Однако в 21 веке преуспела российская компания «Метровагонмаш». С 2011 года она на основе РА2 выпускает дизель-поезд ДП-С (модель 750.25). Всего было поставлено в Сербию 39 двухвагонных составов. В Сербии дизель-поезда ДП-С получили серию 711. Они обслуживают ряд пригородных линий, включая и скандальный маршрут до Косовской Митровицы.

Дизель-поезд ДП-С (711)
Дизель-поезд ДП-С (711)

Это основные типы подвижного состава отечественного производства, которые представлены на железных дорогах Сербии. Для промышленных предприятий Югославии в начале 80-х годов поступали маневровый тепловозы ТГМ4А. В 2000 году была приобретена рельсосварочная машина ПРСМ4-083.

Кроме того для нужд ООО «РЖД интернешнл», которая занимается в Сербии модернизацией железнодорожных путей, были поставлены укладочный кран типа УК25/9-18 и тяговая платформа для укладки железнодорожных путей ПТЛ2Л с номером 009.

канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Единственный дизель-поезд в Таджикистане

Тула железнодорожная. Несколько фото 2007 года

Самый мощный грузовой электровоз переменного тока

-4