В 1925 году на "Международной выставке современной промышленности и декоративных искусств"/ Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes был построен роскошный выставочный павильон по архитектурному проекту Пьера Пату.
Бетонный объём одноэтажной резиденции, прорезанный огромными нестандартными окнами, богато украшен барельефами Жозефа Бернара и фресками Анри Марре, которые совершенно по-разному воспринимались в зависимости от времени суток. Архитектор продумал оригинальный сценарий архитектурной подсветки в вечернее время.
Резиденция, получившая название "Le Hôtel du Collectionneur" или "Дом Коллекционера" была очередной модификацией "Дома для любителя искусства", над которым работало с 1880-х годов уже второе поколение архитекторов и художников-декораторов.
"Le Hôtel du Collectionneur" представлял собой полноценное интерьерное решение всех функционально важных зон - от входной до гостиной, курительной, спальни, кухни и даже ванной комнаты.
В качестве стилевой основы был взят модный ар деко. Дирижёром интерьерной симфонии стал законодатель стиля - Жак Эмиль Рульманн. Его слава как художника-декоратора на тот момент была так велика, что парижане запросто называли павильон - "Дом Рульманна", ко всему прочему на плоской кровле красовалась именно его фамилия.
Сказать, что интерьеры "Дома коллекционера" были роскошными, не сказать ничего. Рульманн не только воплощал свои собственные замысли и идеи, использовал изысканную мебель, выполненную в его собственных мастерских, но, по факту, объединил в одном проекте 40 мастеров и художников-декораторов, что позволяло создать впечатляющий антураж для частной резиденции. Мебель Леона Жалло, Фрэнсиса Журдена и Анри Рапена, живописные полотна и скульптуры Эмиля-Антуана Бурделя, Жозефа Бернара, Луи Дегалье, Жана Дюпа и Анри Марре, сочеталась с изящной ковкой Эдгара Брандта.
Колористика интерьера весьма насыщенная. Однако из-за особенностей репортажной фотосъёмки 1920-х годов, представить сочетание цветов проблематично. Однако многочисленные описания в газетах и журналах вносят определённость в понимание цветовой палитры. В большой двусветной гостиной ротондного типа потолок расписан Анри Ригалем. Стены затянуты обоями с крупными восточными орнаментами типа дамаск розового цвета, синий круглый шерстяной ковер повторяет нестандартные размеры помещения. Каскадные люстры и бра с длинными хрустальными подвесками обеспечивали мягкий рассеянный или акцентный свет.
Большая часть выставочных павильонов на "Международной выставке современной промышленности и декоративных искусств" была демонтирована, но за 6 месяцев проведения его смогло посетить несколько миллионов человек. Выставочный проект Пьера Пату и Жака Эмиля Рульманна стал судьбоносным, карьера и того, стремительно взлетела. Время от времени они объединяли свои усилия, в том числе и при работе над интерьерами трансатлантических лайнеров "Атлантика", "Иль-де-Франс", "Нормандия"etc.
Однако история с "Домом Коллекционера" получила неожиданное продолжение, когда в 2004 году в "золотом сердце" Парижа появилась пятизвёздочная гостиница, название которой было аутентично историческому проекту Пьера Пату и Жака Эмиля Рульманна. Le Hôtel du Collectionneur открыла свои двери, поражая своим интерьером в стиле ар деко. Об этом читайте в следующей статье!