Найти тему

Как вернуть деньги за авиабилеты

Добрый день, хочу рассказать вам о своем опыте возврата денег за авиабилеты.

В марте 2020 года я купил авиабилет из Москвы в Иркутск на 23 мая, а обратный билет я взял с датой вылета 31 мая 2020 года. Билет из Москвы я оплатил в полном объеме банковской картой через сайт "Уральских авиалиний", а обратный билет решил купить на этом же сайте через факторинговую компанию "Moneywall". Для тех читателей, кто не знает, что такое факторинговая компания, скажу так, это компания- посредник, которая предоставляет рассрочку за небольшой процент, благодаря чему клиент имеет возможность приобрести товар или услугу в рассрочку. Невозвратный билет стоил 12 тысяч рублей, и мне надо было ежемесячно вносить через данный сервис по 4000 рублей.

Оплата вносилась своевременно
Оплата вносилась своевременно

Получилось так, что после оплаты в "Moneywall" авиабилет мне не был отправлен на электронную почту, я сразу же засуетился и попробовал дозвониться до авиакомпании, как вы наверно помните, в период карантина дозвониться до сервиса клиентской поддержки ни одной авиакомпании было невозможно. При обращении в факторингвоую компанию, вежливая девушка-оператор посоветовала обратиться в офис авиакомпании, поскольку авиабилет должен был быть оформлен Ураслькими авиалиниями, а не факторинговой компанией.

Я попытался найти работающий офис, и впоследствии при посещении этих офисов (1 на Павелецком жд вокзале, 1 в аэропорту "Домодедово"), выяснилось, что ни один из них не работает, а в аэропорту работала только кассир. Тогда мое терпение кончилось и я позвонил в факторинговую компанию, и пообещал, в случае, если мне не вернут деньги за билет, я буду писать заявление с просьбой привлечь виновных к ответственности в правоохранительные органы. Вежливая до этого момента девушка-оператор сказала мне, что мне требуется обратиться в офис авиакомпании и получить официальное письмо, что авиабилет мне не оформлялся, и в грубой форме сказала мне, что я могу писать свои письма куда угодно.

Формальный ответ факторинговой компании
Формальный ответ факторинговой компании

Как вы понимаете, Уральские авиалинии, врядли дали бы мне такое письмо, учитывая, что их офисы были закрыты на период пандемии, поэтому я решился на радикальные действия:

1. Я написал жалобу на сайт Уральских авиалиний (хочу отметить, что ответа от них я не получил до сих пор) и в факторинговую компанию с требованием вернуть мне деньги, где пригрозил им, что я буду писать жалобы в прокуратуру, Следственный комитет и в администрацию Президента РФ. ( Мной на сайте авиакомпании Уральские авиалинии 14.03.2020 оформлен платёж за авиабилет (Иркутск - Москва) в рассрочку через факторинговый компанию MoneyWall(Договор ) 13.05.20 оплата проведена в полном объёме, билетов я до сих пор не получил. 16.05.2020 в 14.00 я был в офисе компании Уральские авиалинии в аэропорту Домодедово (стойка регистрации 106) и сотрудник авиакомпании не нашёл данных по моему авиабилету, приобретённому через сервис Moneywall, из чего я делаю вывод, что со стороны Факторинговый компании, либо Уральских авиалиний возникла проблема с оформлением авиабилета. При звонке в клиентский сервис компании Moneywall мне ответила сотрудница Мария, которая потребовала подтверждения от авиакомпании, что билет мне не был прислан на адрес электронной почты. Считаю данные действия сотрудника недопустимыми, Так как компания партнёр уральских авиалиний обязана сама разрешать данные проблемы своих клиентов. До настоящего времени никакого ответа с разъяснениями ни от Уральских авиалиний, ни от факторинговой компании я не получил, учитывая  вышеизложенное вынужден обратиться к Президенту РФ, в генеральную прокуратуру, СК РФ с жалобой на сервис платежей и Уральские авиалинии , т к считаю действия факторинговой компании, либо уральских авиалиний недопустимыми и незаконными.  Оплату за авиабилеты от меня Сервис факторинговой компании получил вовремя и в полном объёме, своих же обязательств ни авиакомпания, ни факторинговая компания не выполнили.Прошу привлечь виновных лиц к ответственности, обязать авиакомпанию выслать мне авиабилеты, либо вернуть произведённую оплату. С уважением, Михаил  )

2. Далее я последовательно начал каждую неделю писать по одной жалобе в каждый из вышеуказанных органов с требованием провести проверку на причастность Уральских авиалиний и факторинговой компании к мошенническим действиям.

Ответ не заставил себя долго ждать
Ответ не заставил себя долго ждать

И вот результат моих действий:)

Когда надежда вернуть деньги уже растаяла в пучине действительности...
Когда надежда вернуть деньги уже растаяла в пучине действительности...

P.S. Хочу отметить, что все что не делается, делается к лучшему. При прилете в Иркутск 23 мая я узнал, что все прилетающие из Москвы пассажиры обязаны просидеть в карантине 2 недели, то есть если бы обратный билет на 31 мая мне был оформлен, я не смог бы им воспользоваться. Обменять его или вернуть тоже не получилось бы, так как в целях экономии я всегда покупаю невозвратные билеты.