Вы на канале эксперта в сфере бьюти Натальи Ракоч. Недавно я писала, что наступает эра праздности. Толковые, эрудированные женщины лишатся своего бизнеса и виноваты в этом не только последние события.
Мир меняется, недели моды отменяются. Люди начинают ценить совсем другие вещи. Индекс "красной помады" начал падать до рекордно низких показателей.
Продолжать ли упорно делать то, чем занимались или начать создавать что-то новое? И как вообще быть в этой ситуации, когда земля рушится под ногами во всем мире?
Я взяла комментарий у психолога Натальи Иченко.
Во времена кризиса всегда есть те, кто проигрывает, и те, кто выигрывает.
Мы вернулись с карантина в новую реальность. То, что работало еще три месяца назад, сейчас может быть не эффективным. Многие растеряны, есть страх потерять работу, остаться без средств, много неопределенности - как жить дальше. Это нормально. Ненормально застрять в этом состоянии.
Мы все сейчас находимся в точке, когда уже начали формироваться процессы адаптации. Люди, сумевшие быстро приспособиться к новым условиям, не потеряют ни себя, ни работу, ни свой бизнес. Приспособиться мы можем, приобретая что-то новое и отказываясь от старого.
Если человек будет держаться за старые модели поведения, не будет готов получать новые навыки, например, в онлайн-формате, он может потерять клиентов и работу.
Чтобы соответствовать новому времени, важно быть гибким.
Поэтому, каким бы образованным и умным не был человек, чтобы выжить сейчас, нужно приобретать новые знания и компетенции, не оборачиваться назад, вспоминая о былом времени, быть психологически готовым к каким-то потерям и временному снижению уровня дохода или статуса.
Мы должны меняться, чтобы выстраивать свое профессиональное "Я". Ничего не поменяв в себе, не получится приспособиться.
Еще интересные статьи по теме от психолога: