Обещает построить новый к 2029 году
В очень ограниченном клубе арктических держав Россия по размерам контролируемой территории занимает первое место. По размерам и мощности ледокольного флота - тоже первое.
Напомним, что в нашем распоряжении сейчас четыре действующих атомных ледокола ("Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы"), к которым скоро должны присоединиться три могучих 60-мегаваттника проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь" и "Урал").
В перспективе маячат еще два ледокола того же проекта ("Якутия" и "Чукотка"), а на закуску - будет заложен сверхмощный крушитель льдов "Лидер". Он вдвое перекроет по мощности проект 22220 и сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 метров. То есть фактически преград для него в плане ледопроходимости на планете вообще не будет.
А теперь давайте перейдем к новости, вынесенной в заголовок. У Канады - второй по размеру арктической территории страны мира (кстати, в принципе по своей площади она тоже занимает второе место после России), - есть на сегодня только один дизель-электрический ледокол. Это CCGS Louis S. St-Laurent, введенный в строй в 1969 году и с тех пор работающий в составе береговой охраны.
Канадское правительство решило, что работягу с полувековым стажем неплохо бы заменить, и поручило сразу двум компаниям Seaspan Shipyards и Heddle Shipyards начать работу над новым ледоколом. Общий контракт достанется первой компании, а на долю второй выпало изготовление судовых модулей.
Построить будущий ледокол Канада сможет к 2029 году. По крайней мере такие планы обозначены сейчас.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube