Найти в Дзене

За какого робота умер Иисус?

Эксперты прогнозируют, что люди начнут влюбляться в роботов, что искусственный интеллект (ИИ) однажды превзойдет человеческий и даже господь-бот ИИ однажды затмит Бога. Но все эти утверждения возвращают нас к главному вопросу: Что такое человек и почему мы ценны? За какого робота умер Иисус? Поразительное сходство в риторике религиозных лидеров и создателей ИИ подмечено Бет Синглер: "Когда я смотрю, как страстные трансгуманисты говорят о своих убеждениях, я почти физически ощущаю исходящий от них техно-оптимизм. Эта реакция может быть рудиментом воплощенных ощущений, которые они хотят заменить более чистой, возможно, бестелесной рациональностью – но такие ощущения являются самой основой "харизматического авторитета", как выразился Макс Вебер, к которому религиозные лидеры подключались на протяжении тысячелетий. Истории и формы, которые принимает религия, все еще движут нашими стремлениями к искусственному интеллекту. Что скрывается за этим странным переплетением нарративов? Наибо
Оглавление

Эксперты прогнозируют, что люди начнут влюбляться в роботов, что искусственный интеллект (ИИ) однажды превзойдет человеческий и даже господь-бот ИИ однажды затмит Бога. Но все эти утверждения возвращают нас к главному вопросу:

Что такое человек и почему мы ценны? За какого робота умер Иисус?

Поразительное сходство в риторике религиозных лидеров и создателей ИИ подмечено Бет Синглер: "Когда я смотрю, как страстные трансгуманисты говорят о своих убеждениях, я почти физически ощущаю исходящий от них техно-оптимизм. Эта реакция может быть рудиментом воплощенных ощущений, которые они хотят заменить более чистой, возможно, бестелесной рациональностью – но такие ощущения являются самой основой "харизматического авторитета", как выразился Макс Вебер, к которому религиозные лидеры подключались на протяжении тысячелетий.

Истории и формы, которые принимает религия, все еще движут нашими стремлениями к искусственному интеллекту. Что скрывается за этим странным переплетением нарративов? Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что когда мы пытаемся описать невыразимое – сингулярность, само будущее – даже самые нерелигиозные из нас вынуждены прибегать к знакомому метафизическому лексикону <...> Перспектива создания искусственного интеллекта заставляет нас задуматься о цели и смысле существования человека: для чего он нужен в мире, где мы не единственные работники, не единственные мыслители, не единственные сознательные агенты, формирующие нашу судьбу".

Сегодняшний разговор вокруг ИИ связан с концепциями, которые верующие слышат в храмах. Разговоры о будущем ИИ заставляет нас представлять то, что мы не можем видеть. Вера "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1). Точно так же научная фантастика выражает надежду на лучшее будущее или предостерегает об исчезновении того, что нам дорого.

"Мы приближаем будущее искусственного интеллекта на крыльях ангелов, потому что тяжелая подъемная сила воображения невозможна без их шестеренчатых перьев независимо от того, представляем ли мы их искусственными или божественными" - считает Синглер.

В книге “Смерть человечества "(2016) профессор истории доктор Ричард Вейкарт отмечает: "Поскольку многие интеллектуалы отказались от иудео-христианской этики святости жизни в пользу светской философии, мы погрязли в трясину бесчеловечности. Некоторые сегодня рассматривают людей не более чем сложные машины или просто другой тип животных. Для них люди ничего особенного собой не представляют - просто очередное случайное расположение частиц в безликом космосе."

В подзаголовке статьи “Любовь к роботам: почему роман с машинами предрешен" написано: “Секс-роботы продаются для физического удовольствия, но эмоционально полноценные отношения с машинами ближе, чем вы думаете".

Однако "те, кто провозглашает, что исключительная истина живет полностью в натурализме, ограничены печально узким взглядом на мир. В их замкнутом мире любовь и романтика должны иметь материалистическое объяснение. Но компьютеры, включая искусственный интеллект, ограничены. Все они вынуждены следовать запрограммированным инструкциям, называемым алгоритмами. Вещи неалгоритмические не поддаются вычислению. Человеческое творчество, чувственность, сознание и qualia не поддаются вычислению. Может ли кто-нибудь написать код, чтобы объяснить компьютеру ваш истинный сенсорный опыт наслаждения горячей сладкой кукурузой с маслом? Секс с роботом, похожим на человека, можно смоделировать, но любовь и романтика не поддаются вычислению. Те, кто в течение сорока лет состоят в браке с любовью всей своей жизни , как я, знают это” - комментирует идею любви к роботам Директор Центра Брэдли по естественному и искусственному интеллекту при Университете Бейлора Роберт Дж.Марксу .

Стивен Хокинг заявил:

"Развитие полного искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы".

На что в эфире евангелического радио D.James Kennedy Ministries Дж.Маркс отреагировал: "Ну, я думаю, что это просто преувеличение. И я думаю, что люди, которые говорят такие вещи, должны вернуться к основам и понять, что компьютеры НЕ могут делать, а на что способны. <...> Компьютер никогда не будет творческим <...> Он делает только то, что вы ему говорите <...> У них никогда не будет души. У них никогда не будет понимания того, что они делают. У них никогда не будет сознания. Компьютеры могут делать только то, что является алгоритмическим....причудливое слово для обозначения рецепта. Вы должны дать компьютеру пошаговые инструкции о том, как что-то сделать, точно так же, как рецепт.”

Дэн Браун, автор романа "Код да Винчи“, говорит: "Человечество больше не нуждается в Боге, но может с помощью искусственного интеллекта развить новую форму коллективного сознания, которая выполняет роль религии. Неужели мы наивны сегодня, полагая, что нынешние боги выживут и будут здесь через сто лет?"

Но ни один робот не воскрес из мертвых, поэтому, вангую, через 100 лет Иисусу Христу все еще будут поклоняться по всему земному шару.

Я — всем сердцем за технику и прогресс!

Только пусть не померкнут слова и краски,

Пусть хохочет в лесах берендеевский бес,

Ведь экстракт из хвои не заменит лес,

И радар никогда не заменит сказки!

(с) Эдуард Асадов