Найти тему
Первый бизнес

Контент план для бизнеса и то, откуда брать идеи

Оглавление

Сегодня вы узнаете:

• Зачем нужен контент-план?

• Где брать идеи для постов?

• Лайфхаки

В этой статье расскажем, где брать темы для постов, поделимся полезными сервисами для текста и фото.

Зачем нужен контент-план?

Контент-план нужен не только маркетологу, SMM-щику, копирайтеру, редактору. Если у вас свой бизнес и вы самостоятельно ведете группу или у вас авторский блог — план для публикаций вам точно пригодится.

Контент может:

  • продавать; 
  • формировать положительный образ компании/автора;
  • налаживать контакт с аудиторией;
  • подталкивать на определенное действие. 

И еще много всего. Это, по сути дела, цели публикации. 

У каждой статьи должна быть одна цель. Поэтому важно включить в свой контент-план столбик «цель».

 Наш контент-план выглядит так:

-2

Мы сделали столбики: темы статей, площадка, у кого взять инфу, примерная дата выхода, результаты.

Зачем же нужно вести такую таблицу? 

  • когда у вас иссякнут идеи, о чем писать, у вас всегда будет под рукой список тем;
  • дисциплина и самоконтроль, вы будете ориентироваться на сроки публикаций и будете знать, сколько постов в месяц/неделю вам нужно сделать;
  • видите ответственных в таблице, оперативно к ним обращаетесь;
  • можно вести аналитику по итогу, смотреть, что заходит людям, что нет. 

Где брать идеи для постов и статей в социальных сетях? 

Составить такую таблицу очень просто. Но когда приступаешь к заполнению столбика «темы публикаций», возникает ступор. О чем писать? Вот несколько идей, где почерпнуть темы. 

-3

1. Мониторинг конкурентов.

Вы можете брать идеи не только у региональных конкурентов, но и федеральных и даже зарубежных. Найдите самые огромные сообщества и начните их читать. Обращайте внимание на комментарии пользователей, что им нравится, что нет, под какими постами больше всего просмотров и комментариев. Самые популярные темы включайте в свой контент-план. Ни в коем случае не надо копировать текст полностью. Просто возьмите тему и поделитесь своим опытом.

2. Решение проблем пользователей .

В любой нише существуют проблемы. Занимаетесь продажей средств для обуви? Решите проблему клиентов — напишите, как правильно ухаживать за сапогами, чтобы они прослужили как можно дольше. Иногда проблемы даже могут быть не связаны с вашим продуктом/услугой. Ищите их в смежных областях. Можете почитать комментарии в сообществах похожей тематики, профильные издания — найдете идеи для своих статей. Например, у вас салон красоты. Возьмите свадебную тематику, посмотрите, что пишут подписчики в группах свадебных магазинов. Дайте совет, как подготовиться к свадьбе, исходя из опыта вашего бизнеса. 

В нашей нише проблемы у клиентов следующие: правильный подбор контента, правильность оформления публикаций, оформление сообществ, написание правильных текстов, подготовка изображений. Мы даем им решение проблем в публикациях.

4. Старые публикации.ния ваших клиентов..

Спросите у менеджеров, проанализируйте переписку по электронной почте, посмотрите комментарии в своей группе. Соберите все вопросы и возражения клиентов в отдельный список. Возьмите возражение и разберите его по кусочкам, напишите, почему у вас так, и какое решение может быть. 

Самое важное — не делать рекламный пост, это должна быть полезная статья, четко отвечающая на вопрос/возражение. Например, вы готовите торты на заказ. Возражение клиента: слишком дорого, лучше купить в магазине за 300 рублей. Расскажите в своей статье, из чего складывается цена кондитерского изделия, что значит авторская работа, объясните, какие ингредиенты используете и сколько занимает процесс приготовления.

4. Старые публикации

Полистайте свою ленту, обратитесь к старому контент-плану, если он у вас был. Можно сделать пост повторно с обновленными данными. Также старые статьи помогут вам собрать интересные комментарии и вопросы пользователей. Они могут превратиться в публикации. Очень часто подписчики сами подкидывают нам интересные темы, нужно внимательно следить. 

5. Ситуативный маркетинг.

Следите за тем, что происходит в мире, стране, вашем городе. Можно сделать публикацию, привязанную к какому-то событию: прокомментировать новость, дать аналитику, сделать мем, конкурс, челлендж.  

Мы, например, на днях запустили челлендж, посвященный удаленной работе во время пандемии. 

-4
-5

Полезные сервисы для текста.

-6

В придачу к контент-плану советуем завести список с полезными сервисами, которые помогут улучшить качество ваших публикаций.

  • text.ru. В этом сервисе можно проверить орфографию, также заспамленность, содержание воды в тексте и его уникальность. Не требует регистрации, условно бесплатный.
  • advego.com/text/. Поможет проверить орфографию в тексте онлайн. Не требует регистрации, условно бесплатный. 
  • glvrd.ru. Главред помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю. Не требует регистрации, бесплатный.
  • bezbukv.ru/inflect. Необычный сервис: здесь можно просклонять слово по падежам, подобрать рифму. 
  • artlebedev.ru/typograf/. Типограф дизайнера Артемия Лебедева. Поможет сделать текст визуально красивым. Поставит вместо знаков дюйма нормальные кавычки, уберет лишние пробелы, в нужных местах поменяет дефисы на тире.
  • artlebedev.ru/reformator/. Реформатор — еще один полезный сервис Артемия Лебедева. Пригодится тем, кто готовит текст к веб-верстке. Сервис поможет сделать заголовки, разметку, аккуратные списки, цитаты. После обработки нужно будет только скопировать HTML-код и вставить его в текстовый редактор сайта.
  • readability.io. Сервис поможет оценить читабельность текста.
  • yandex.ru/dev/speller/. Сервис проверит орфографию в текстах, написанных на русском, английском и украинском языках.

Полезные сервисы для изображений.

Изображения требуют подготовки, как и текст. Важно, чтобы они соответствовали теме публикации и были уникальными. Данные сервисы помогут вам в работе: 

  • www.canva.com. С помощью данного сервиса сможете редактировать изображения, добавлять текст на картинку, экспериментировать с дизайном. Если нет под рукой Photoshop, то он отлично его заменит, но не во всех случаях. Для сложных графических решений лучше, конечно, использовать Photoshop.
  • https://pixabay.com/ru/. Фотосток, тут можно найти огромное количество изображений на разные тематики. Их можно использовать для ваших публикаций, не указывая авторство.
  • pexels.com/ru-ru/. Можно найти необычные стоковые картинки и бесплатно ими пользоваться. 
  • https://unsplash.com/. Еще один классный фотосток.
  • https://ru.freepik.com/free-vectors/business. Настоящая находка для Photoshop и Сanva: можно найти любые эффекты, фоны, детали, значки, все, что может сделать ваше изображение уникальным. 
  • https://mockuper.net/generator/mockup/2353/surface-studio. Если нужно презентовать что-то, мокапы – отличный способ сделать крутую упаковку для вашего продукта. Данный сервис позволяет поместить ваши картинки на монитор компьютера, визитку, флаг, чашку или даже экран телефона. 
  • https://www.tineye.com/. С помощью данного сервиса можно проверить уникальность изображения. Он находит все источники. Чем меньше их будет — тем лучше.
  • Snapseed. Удобное приложение для редактирования фото на мобильном телефоне. Можно очень быстро обрабатывать в нем фото. Особенно полезная штука для Instagram, есть много хороших бесплатных фильтров. 

Вывод .

Качественно подготовленный контент сформирует лояльную к вашему бизнесу аудиторию и натолкнет подписчиков на мысль о том, что им нужен ваш продукт/услуга. Подходите к составлению контент-плана основательно, проводите тщательный анализ и выбирайте полезные для аудитории темы. Не пытайтесь впихнуть в ваши публикации явную рекламу. Реклама в лоб давно не работает. Решайте проблемы читателей, а не свои, и тогда все получится.

Поздравляю! Вы ознакомились с новым полезным материалом, осталось лишь его применить на деле.