Сейчас очень модно рисовать эмоциями, душой, правым или левым "полушариями" и даже интуицией. Это всё чушь и маркетинговые уловки. Рисовать нужно руками! Но с головой. Никакие эмоции нельзя показать без базовых знаний дела. Рынок кишит такими маркетинговыми уловками, рынок изобилует дилетантами. И, откровенно говоря, практически весь рынок частных художественных студий это прикрытая ширмой прекрасного, профанация. Почему профессионал здесь — редкий гость? Причин уйма. И одна из них заключается в том что профессионалы заняты делом на службе искусства, в то время как дилетантизм под ширмой искусства предлагает развлечение. Профессионал гарантирует вам что за 10 занятий не сможете сами нарисовать портрет человека, а предприимчивый дилетант — убедит в обратном. Что получится в итоге — достойно отдельного разговора. Но маркетинг убедит что вы настоящий творец. Например "рисование" работ с картинок является срисовыванием. Маркетинг подменяет понятия. Вам предлагают "Рисовать живопись", но при этом вам не разъяснят что такое "живопись" на самом то деле. Во-первых, они сами этого не знают. Во-вторых, цель маркетинга заставить прийти ещё раз, а не дать знания для самостоятельного творчества у себя дома.
Век профанации затрагивает практически все сферы жизни. И рисование перестаёт быть деятельностью из области искусства, оно становятся частью сферы развлечения. А как же объяснить повальное стремление рисовать без понимания дела, без получения каких-то базовых понятий? Да, на таком же пересечении познания и развлечения находится поп-наука. Но, в последнем случае, после просмотра фильма о квантовой механике никто не начинает относить себя к физикам. Причём поп-наука доходчивым языком объясняет сложные процессы, в то время как у любителей порисовать даже не возникает вопросов о наличии каких-то объективных законов в живописи. И речь даже не за сложные нюансы в которых художники разбираются всю свою жизнь, а в том что изобразительное искусство базируется на научных данных. Если искусство иррационально, то как минимум оно имеет конкретную форму выражения. Колористика,цветоведение, работа с тоном и композицией - объединяется в одну большую систему изобразительного искусства. Доходит до того что художники-любители, и даже их учителя в арт-студиях, ни разу не видели цветовой круг. Откуда такое упёртое игнорирование основ? Это можно было бы отнести к общему падению образования людей, но ведь за кисти берутся как правило представители интеллигенции.
Хочу провести параллели с музыкой, огромная часть которой относится к шоу-бизнесу. Это поп-музыка с нагими телами в клипах и автотюном. Здесь не обязательно уметь петь, не обязательно иметь образование. Но если для непривередливого слушателя разница не очевидна, то пение поп-композиций в караоке-баре никто бы не отнёс к искусству. И наверное пора уже понимать что срисовки в арт-студиях это такое же караоке. И научившись смешивать краску и накладывать её на холст не делает вас художником. В противном случае игрой на гитаре можно назвать любые звуки воспроизводимые хаотичным дёрганьем струн на гитаре.
Художники всегда шли нога в ногу с учёными, посещая анатомические уроки в моргах и работая с цветом после разложения луча света призмой. Здесь на ум приходит "универсальный человек" Леонардо да Винчи вклад которого в искусство и науку сложно переоценить, а теоретические работы по изобразительному искусству которого актульны по сей день. И так же например бурный на научные открытия 19 век так же отразился на крайне активное развитие изобразительного искусства.
Было бы интересно послушать мнения на эту тему.