Регистрация товарного знака очень важный этап для любой компании. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изображения, звуковые сигналы, объемные фигуры и даже вкусы или запахи. Иногда попадаются особенно интересные экземпляры.
Например, вы знали, что существует товарный знак "эрмитажный кот"? Эрмитажные коты уже давно стали символом Петербурга, есть даже День эрмитажного кота. Оказывается, что эти коты настолько популярны, что руководство музея приняло решение зарегистрировать товарный знак.
Вспомним Олимпийские игры 2012 и знаменитую победную позу легкоатлета Усэйна Болта. Во всем мире ее называют "Lightning Bolt", она является одним из самых знаковых образов Олимпиады, и это официально зарегистрированный товарный знак.
Известный модельер Карл Лагерфельд счел свой образ настолько уникальным, что зарегистрировал товарный знак своего собственного силуэта с хвостиком и весьма заметными очками.
Автор книги "Тарзан, приемыш обезьян" Эдгар Райс Берроуз зарегистрировал товарный знак вопля Тарзана. Он представляет собой крик, состоящий из серии примерно десяти различных звуков, среди которых есть низкие грудные и фальцет.
В 1994 году Компания Unicorn, производитель дартс, решила зарегистрировать «запах крепкого горького пива» в качестве товарного знака для своей новой линейки дротиков. Их заявка стала настоящим ночным кошмаром для чиновников, занимающихся регистрацией интеллектуальной собственности, потому что большинство дротиков со временем начинают пахнуть как пиво. Однако, заявка Unicorn была одобрена и является одним из двух товарных знаков запаха, зарегистрированных в Великобритании.
Чтобы зарегистрировать определенный цвет в качестве товарного знака, необходимо доказать, что данный цвет определяет только ваш конкретный бренд. В 1998 году компания Tiffany зарегистрировала цвет бренда и получила право помешать любой другой ювелирной компании использовать синий цвет Tiffany для продажи ювелирных изделий.
Безусловно, все эти случаи уникальны, и если вы решите зарегистрировать необычный товарный знак, то это потребует особых усилий и тщательной подготовки. В любом случае, если вы хотите создать надежную идентичность бренда или иным образом защитить свою интеллектуальную собственность, следует воспользоваться услугами опытного патентного поверенного.