Найти тему
РОЛЬФ

BMW 5 серии: обзор поколений

1 поколение (E12), 1972-81

Сложно поверить, что когда-то у BMW в ходу был другой принцип нумерации моделей, нежели привычный ныне трехзначный, где 1-я цифра – обозначение класса, а 2-я и 3-я – литраж двигателя. Е12 пришел на смену «Новому классу» (Neue Klasse) 60-70х годов. Обозначения машин в нем не очень были систематизированы, и даже седаны с купе не сильно коррелировали – кроме, понятно, двигателей.

Новая же «пятерка» привнесла чисто немецкий порядок в классификацию BMW. Кроме того, она наметила стиль марки на десятилетия: строгий, функциональный, спортивный. BMW 5-й серии покоряла клиентов уникальным сочетанием комфорта, безопасности и управляемости – с уклоном в последнюю. В моторной гамме 1-й генерации было 12 двигателей, от 1.8 до 3.5 л. В зависимости от них машины обозначались от 518 до 530 соответственно, в 1979 появилась легендарная «эмка»: М5 с двигателем 3.5 л мощностью 218 л.с. Этот мотор, как и 194-сильный у BMW 530, были для того времени «разрывом шаблона» – ведь с ними «простой» седан среднего класса преодолевал отметку в 200 км/ч!

-2

2 поколение (E28), 1981-88

Внешние различия с 1-й генерацией у Е28-го кузова были, по сути, минимальными, но вот внутренние изменения носили серьезный – если не эпохальный – характер. Во-первых, подвеска: она стала более надежной, сбалансированной, а само авто – намного устойчивее в поворотах (а кроме того, для «эмки» была предусмотрена специальная подвеска от BMW Motorsport). Во-вторых, двигатели: впервые на баварских машинах появились дизель и турбодизель, и 24-клапанный 2-распедвальный S38 для М-версии.

А еще – опции, опции, опции. Сиденья Recaro, АБС, ГУР, самоблокирующийся дифференциал, люк, электроприводы зеркал и многое другое. На то время по оснащению баварская «пятерка» оставляла далеко позади своих одноклассников-конкурентов из числа немецких «соплеменников».

-3

3 поколение (E34), 1987-96

«Акульи морды» остались в прошлом. 3-я генерация «пятерки» стала не только обтекаемой и округлой, но еще и ощутимо больше по габаритам (при этом масса машины снизилась). В 1992 году впервые появился универсал (готовился даже кабриолет, но впоследствии в BMW передумали). Салон, правда, был немного тесноват сзади и явно ориентирован на передних пассажиров, а скорее даже водителя: и сиденье его имело 5 регулировок, и панель приборов была развернута в его сторону. Кстати, ее подсветка на то время поражала, особенно на фоне минимализма конкурентов. Эргономика тоже была прекрасной, а вот обзорность назад – не особенно.

Двигатели также радовали новациями: появились 2-х и 2,5-литровые бензиновые с изменяемой фазой ГРМ, новый турбодизель с промежуточным охлаждением разгонял машину до 200 км/ч и при этом расходовал около 7 л. Максимальным мотором был уже 3.8 (хотя шел с шильдиком 540), с максимальной мощностью у «эмок» в 340 л.с. На тюнинговые машины от Hartge ставили даже W12 с 480 л.с.

Имелось немало опций, призванных нивелировать минусы заднего привода (автоматический контроль устойчивости, антипробуксовка). Но главное – 3-я генерация стала первой, которая массово попадала в нашу страну, тогда еще – неофициально и в основном с пробегом.

-4

4 поколение (E39), 1995-2003

Еще округлее, еще современнее, еще немного больше в длину. Но самое главное – кузов «пятерки» 4-го поколения стал намного жестче, что улучшило и безопасность, и управляемость. На последнюю еще положительно повлияла «подруливающая» задняя подвеска «Интеграл-4А» – впервые алюминиевая (как, собственно, и передняя). Другой особенностью подвески стали гидронаполненные сайлентблоки.

Но главная фишка, появившаяся в 4-й генерации 5-й серии – «ангельские глазки», их ставили с рестайлинга в 2000-м. Двигатель для «эмки» стал уже 5-литровым, развивавшим аж 400 л.с.! Все дизеля были турбированными, практически все бензиновые моторы имели систему изменения фаз ГРМ VANOS (или Double-VANOS). E39 стала первой BMW, которую собирали в нашей стране – в Калининграде на заводе «Автотор».

-5

5 поколение (Е60/Е61), 2003-09

Два кода обозначения кузова означают то, что с этой генерации BMW решили разделить седаны и универсалы. 5-я генерация продолжила фирменную традицию внешне напоминать предшественника лишь отдаленно. Но главное отличие поколения – идеальная, 50х50, развесовка. Для этого перед кузова был сделан алюминиевым, а зад – стальным. К тому, благодаря увеличению колесной базы, баварцы наконец-то «вспомнили» про задних пассажиров.

Предусматривалось несколько вариантов рулевого управления: «простая» рейка со сменным шагом, гидроусилитель Servotronic, планетарная электросистема AFS. Рейстайлинг 2007 года добавил электроселектор АКПП, кнопку пуска двигателя. В 2008 «пятерка» впервые получила полноприводную версию. Двигатели шли в литраже от 2 до 5 (для «эмки»), мощностью от 170 до 507 л.с.

-6

6 поколение (F10/F11/F07), 2010-17

Три кода – три варианта кузова. Впервые «пятерка» стала лифтбэком – BMW 5 Gran Turismo появилась вместе со «старшими» кузовами. Впрочем, был еще четвертый, F18 – длиннобазный, разработанный для Мексики и Китая. Это еще больше увеличивало сходство с 7-й серией, и без того очень сильное в 6-м поколении «пятерки». Да и построена-то она была на укороченной платформе «семерки».

На базе F10 BMW впервые представила публике концептуальный гибрид, способный на основе данных с компьютера подстраиваться под стиль вождения. В том же 2010-м 530d прошла краш-тест Euro NCAP с прекрасным результатом, на 5 звезд, причем активная безопасность была оценена в 100%.

-7

7 поколение (G30/31/38), 2017-поныне

Кузов, построенный уже на модульной «семерочной» платформе CLAR, стал еще больше, убавив в весе еще на 100 кг – все из-за фирменной комбинации стали и алюминия, а еще магниевого сплава в креплении панели приборов. Последнее поколение «пятерки» имеет рекорд коэффициент лобового сопротивления – 0,22-0,24 в зависимости от модификации.

Подвеска тоже, как у 7-й серии: спереди 2-рычажная, сзади – 5. Двигатели – от 2 до 4.4 л,причем «эмку» в версии Competition двухтурбинный V8 обеспечивает аж 625-ю лошадями.

В общем, «пятерка», пройдя через время и генерации, остается всегда на гребне волны технического прогресса, и в чем-то – на пол-корпуса впереди конкурентов. Да, у нее, как и у компании BMW в целом, свой путь – но он красив и изящен. У нас в РОЛЬФ вы сможете приобрести BMW 5-серии практически всех популярных поколений. Приезжайте, ждем вас!

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются