Кому-то надо увидеть, кому-то послушать, а кто-то предпочитает все покрутить в руках, попробовать, а только потом сделать выводы.
Это зависит того, какой канал для восприятия информации является ведущим для ребёнка.
Слушатель (аудиал) – дети, познающие мир с помощью слуха. Они чувствительные к голосам и звукам, музыке и пению. Такой малыш раньше других своих сверстников начинает говорить и усваивает больше слов. Но у него может позже развиваться моторика. Ребенку нравятся звучащие игрушки и другие шумные игры. Любит стихи, песни, кукольные представления. Он прислушивается к разговорам. Лепечет, играя со своими игрушками. Успокаивается, услышав знакомый голос или любимую музыку. Его можно отвлечь, если предложить ему музыкальную игрушку.
Зритель (визуал) – смотрит и делает выводы, реагирует не словами, а жестами. Он любит наблюдать, а не действовать. Такой малыш предпочитает подвешенные игрушки, цвет, движения предметов. Любые активные игровые модули. Он все замечает. Любит книжки с картинками. Малыш-зритель быстро успокаивается при виде знакомого лица или знакомой игрушки. Его легко отвлечь сменой обстановки.
Деятель (кинестетик) – это ребенок, воспринимающий информацию с помощью осязания, обоняния и движений. Младенец-деятель любит, когда с ним играют в подвижные игры. Речь им освоить гораздо труднее, чем какой-то новый двигательный навык. Ему нравится, когда его подбрасывают и щекочут. Любит, когда его укачивают и держат на руках. Часто стучит по кроватке. Любит кататься на коляске и велосипеде. Успокаивается, если его взять за руки и покачать. Легко отвлечь массажем или поездкой на машине.
Встречаются младенцы, которые сочетают различные способы познания окружающего мира.
Если вам удалось выявить основной тип восприятия информации, то желательно при общении со своим малышом не только совершенствовать уже имеющиеся навыки. Постарайтесь развить у малыша необходимые для его своевременного развития качества других типов. Тех, которых сейчас ему недостает.
Сделать это легко. Главное, не забывать следовать простым правилам!
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ У МЛАДЕНЦА НАВЫКИ РЕБЕНКА-ЗРИТЕЛЯ?
- во время игр и кормления, не забывайте про постоянный зрительный контакт;
- рассказывайте малышу обо всем, что его окружает, говоря все время «посмотри на это, смотри …»;
- во время проведения гигиенических процедур и игр с младенцем спрашивайте, где у него ручки, где у вас глаза и т.п.;
- подносите к окну и рассказывайте, что вы видите там, будите в нем любопытство и желание увидеть то же;
- во время игры, хвалите малыша, чтобы ему хотелось повторить игру вновь;
- как только младенец начинает ползать, обращайте его внимание на предметы и игрушки, попадающиеся ему на пути;
- играйте с младенцем в «ку-ку», обращая его внимание на ваше лицо после того, когда ребенок вас сумеет найти.
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ У МЛАДЕНЦА НАВЫКИ РЕБЕНКА-СЛУШАТЕЛЯ?
- разговаривайте с ребенком о том, что ему нравится, используя и настоящие слова, и слова-звукозаменители (типа «би-би, мяу, ав-ав»);
- подражайте голосам животных, которых он рассматривает в данный момент;
- включайте музыку, напевайте песенки, привлекая внимания младенца не только пением, но и разными забавными жестами, имитируйте движения, танцуйте;
- покупайте ребенку звучащие игрушки.
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ У МЛАДЕНЦА НАВЫКИ РЕБЕНКА-ДЕЯТЕЛЯ?
- постоянно дотрагивайтесь до ребенка, лаская его и беря на руки;
- привлекайте к «участию» во всех ваших делах, предоставив возможность для двигательной активности;
- разрешите малышу «обследовать» комнату;
- учите играть в песочнице с различными формочками, ведерком, лопаткой;
- поощряйте игры с мячом, обучая ребенка бросать и катать его или же пинать ногой
- используйте разные подвижные игры
- не забывайте про физические упражнения и утреннюю гимнастику.
Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе свежих событий на нём.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями!
Читайте наши статьи "Как сделать массаж ребенку от нуля" и "Как заниматься с новорожденным малышом".