Летний фестиваль в Steam внезапно одарил нас целой кучей демок будущих игр. За прошедшую неделю я ощупал пару десятков особо примечательных проектов. Что-то сходу добавил в вишлист, в чём-то разочаровался, но одна штуковина внезапно оказалась настоящим бриллиантом. В отличие от доброй половины всех демок Летнего фестиваля, Liberated не слишком отсвечивала в профильных СМИ и за узкий круг почитателей инди не выбиралась, и вот эту вселенскую несправедливость я и хочу сейчас посильно исправить.
Несмотря на то, что журналисты из Polygon в попытках описать Liberated отчего-то вспоминают Inside, как мне кажется, очевидны тут совсем другие референсы. От культовой 16-битной Flashback игре достались механики платформинга, боевая система и киберпанковый сеттинг, а от не менее значимой Comix Zone структура и стилистика интерактивного комикса. И тут, кстати, можно обвинить авторов в лукавстве, которые называют свой сплав комикса и сайд-скроллера революционным.
Впрочем, Liberated действительно идёт куда дальше одной лишь привлекательной комиксовой обёртки. Уже по демке видно, насколько серьёзно авторы подходят к повествованию, как презентуют свой мрачный антиутопичный мир и основных персонажей. История о борьбе за свободу в условиях цифрового авторитаризма будет представлена с разных ракурсов, что подразумевает достаточное количество серых оттенков декларируемой морали и какое-никакое пространство для личных выводов и умозаключений.
Геймплей Liberated минималистично изящен и особенно блистает в деталях. Банальнейшая твин-стик боёвка не щеголяет вариативностью, не впечатляет динамикой, зато прекрасно ощущается и выглядит бесконечно стильно. Лаконичные спецэффекты, органичные комиксовые баблы и отличная озвучка перестрелок создают атмосферу сурового нуарного детектива в мире, где человеческая жизнь — уже далеко не главная ценность.
Кроме непосредственно стрельбы по органическим и неорганическим противникам, Liberated развлекает ещё и довольно прозаичными для сайд-скроллеров мероприятиями — логическими задачками, мини играми и совсем простеньким платформингом. Опять же, явные параллели с Flashback.
Возвращаясь к многострадальному Polygon, дилетантское сравнение Liberated с Inside хоть и абсолютно ложное, но не совсем лишено смысла, если мы говорим о важности этих конкретных игр для инди геймдева. Liberated может и, по моему мнению, обязательно должна выстрелить не тише Inside, Limbo, Brade и, прости господи, Лопатного Рыцаря. В общем, добавляем в вишлист и ждём один из важнейших инди-релизов этого стрёмного года уже в июле.
Мой телеграм с уютным чатиком — здесь, паблик ВК — там, а последний материал про прекрасное возрождение формата демоверсий — вот тут.