18 январе 1810 года горцы перешли кордон на Кубани и атаковали Ольгинское укрепление ( 8 км от современного Славянска на Кубани) . В бою они захватили единственное орудие и около сорока раненых пленных. На месте боя погибло 144 нижних чинов и три офицера включая командира гарнизона полковника Л.Л.Тиховского. В других поселениях были захвачены 33 казака, 5 казачек с детьми и 22 солдата егерского полка. В результате нападения угнано около 100 лошадей, до 2000 голов крупного скота и 1500 овец. (См. статью "Бой за Ольгинскую на Кубани).
Русским войскам строго запрещалось переходить установленную с турками границу и провоцировать черкесов на вооруженный конфликт. Стоявший в Анапе турецкий гарнизон мог вмешаться и тогда новой войны не избежать.
26 января( 7 февраля) черкесы повторили набег, но успеха уже не имели. Наказной атаман Федор Бурсак неоднократно просил разрешения на ответную карательную экспедицию против горцев "дабы наказать оных". Херсонский губернатор генерал-лейтенант Дюк де Ришелье боясь осложнений с турками отказывал в репрессалии. От наших укреплений и казачьих станиц до турецкой крепости Анапа всего 75 км и это являлось сдерживающим фактором.
После настойчивых прошений губернатор обратился к государю Александру I и тогда Ф.Я.Брусаку с отрядом казаков и регулярной пехотой было разрешено переправиться через левый берег Кубани. В сентябре Бурсак идет на абазинские аулы. Казачья разведка скрытно подбиралась к окраинам и снимала охранение. Внезапное нападение не позволяло горцам организовать достойную оборону и они в панике разбегались. Казаки мстили жестоко и разыскивали своих сородичей среди освобожденных пленных. Казаки рубили всех подряд. Женщин, детей и стариков. Сам Бурсак был вынужден останавливать жестокость и в первом походе спас от смерти 14 горцев и 24 женщины.
Казаки и солдаты уничтожают аулы один за другим, жгли хлеб, сено и имущество горцев. После первой экспедиции было захвачено более ста лошадей и до 300 голов крупного скота.
Федор Бурсак командовал группировкой в 12 казачьих сотен, одного пехотного батальона и двух рот егерей при шести полевых пушках. Таким образом за 1810 год атаман Федор Бурсак с марта по декабрь совершил несколько карательных экспедиций за реку Кубань. Турки не вмешивались.
14 января 1811 года русский отряд в очередной раз пересек границу и расположился лагерем у реки Шипс. Полковник Рудзевич потребовал возврата всех пленных, орудия захваченного у Ольгинского поста и выдачу аманатов богатых семей. Шапсуги тянули время и отделывались отговорками. Казаки отряда Бурсака и солдаты полковника Лысенко выдвинулись в горы вступив в перестрелку с шапсугами. Результатом боевого столкновения стала покорность и выдача четырех аманатов из аула Антхыр.
Не получив окончательного ответа от остальных горцев весь отряд двинулся на аулы шапсугов через Антхыр. Казаки и егеря один за другим жгли аулы и уничтожали сопротивляющихся горцев. С обеих сторон были убитые и раненые.
Погромы атамана Бурсака надолго остались в памяти черкесских племен и они сами запросили мира. Их сильнейшие роды спешили принести покорность, обещали хранить мир и не иметь отношений с турками. Уверяли в готовности защищать южные рубежи российских границ.
Генерал-майору Федору Яковлевичу Бурсаку тогда уже было за шестьдесят лет, а службу начал в четырнадцать. Он штурмовал турецкий Очаков и Измаил, участвовал в сражении при Бородино. В свои годы он не уступал в выносливости и боевом мастерстве молодым казакам являясь примером для них. В 1816 году атаман Черноморского казачьего войска Федор Бурсак подал в отставку. Указом императора Александра I атаман Ф.Я.Бурсак награжден орденом Святой Анны с алмазами.